0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Как оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля

Как можно поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля в ГИБДД в 2020 году

+7 (499) 5770482 (Москва, Московская область)

+7 (812) 4673978 (Санкт-Петербург, Ленинградская область)

Бесплатная консультация с юристом!

Существуют ли на сегодняшний день трудности у покупателей с приобретением автомобильного прицепа? Однозначно нет. Модели на любой вкус и кошелек, отечественные и зарубежные, представлены как в обычных, так и в онлайн-магазинах. Однако живость, с какой обсуждается на форумах регистрация в ГИБДД самодельного прицепа в 2020 году, свидетельствует, что не перевелись еще в стране граждане, охваченные «творческим непокоем».

Требования к самодельному прицепу

Именно тем, кто не желает пользоваться серийными моделями промышленного изготовления, а предпочитает явить миру образец собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.

Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс. Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.

Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер. Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.

На основании этого протокола делается вывод, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если все в порядке, то выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции ТС. Если по результатам испытаний прицеп признан несоответствующим нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и повторное представление.

Бесплатная консультация с юристом!

+7 (499) 5770482 (Москва, Московская область)

+7 (812) 4673978 (Санкт-Петербург, Ленинградская область)

Что касается основных требований, предъявляемых лабораториями к прицепам, то их можно условно разбить на три части:

  • Для первой категории прицепов полной массой до 750 кг – в фокусе внимания светотехника и маркировка.
  • Для второй категории полной массой 750-3500 кг – обязательное наличие тормозов и протокола их испытаний.
  • Для третьей категории полной массой свыше 3500 кг – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы.

Как происходит процесс регистрации

Будем считать, что лаборатория провела все мероприятия на соответствие прицепа нормам регламента и выдала свидетельство, которое подтверждает безопасность конструкции. Оно и является определяющим документом, согласно которому органы ГИБДД принимают решение о регистрации данного транспортного средства. Но это уже финишная прямая процесса регистрации.

Давайте начнем с самого начала и пойдем по порядку. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Сначала вам необходимо явиться в отделение ГИБДД и написать заявление. Там дадут перечень всех необходимых документов, которые нужно будет собрать для регистрации.

Из ГИБДД с направлением на проведение экспертизы следует обратиться в одну из аккредитованных лабораторий.

В лаборатории оформляется заявка, к которой прикладываются направление из ГИБДД, товарные и кассовые чеки на покупку материалов и запчастей. В заявке надо указать марки материалов, из которых изготавливалась рама. Потребуются даже ксерокопии документов, по которым сварщик, «варивший» раму, получал допуск к проведению работ. Обязательно надо предоставить фотографии прицепа в целом. Отдельно крупно нужно сфотографировать ступичный узел.

Лаборатория проверит прицеп, как было сказано выше, на его соответствие регламентным нормам. Если не найдет отклонений от них, то выдаст вам сертификат и свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции (СБКТС).

Кроме этого необходимо будет обратиться в НАМИ (г. Москва) для получения VIN-кода. Причем, ездить туда лично и предоставлять ТС не обязательно. Получить свидетельство можно, отправив по электронной почте письмо-заявку и необходимые документы ( чертеж ТС – А4, фотографии спереди и сбоку, ксерокопии паспорта – 1,2,5 стр.). VIN-код необходимо нанести на ТС.

Теперь, имея на руках свидетельство о присвоении VIN-кода, заключение лаборатории о безопасности, ответить на вопрос, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп, становится гораздо проще. Нужно всего лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там его поставили на учет. Инспектор, который будет оформлять прицеп, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-код, нанесенный на нем, с тем, который указан в свидетельстве. Поэтому не забудьте доставить прицеп к отделению, в котором будете оформляться.

При оформлении необходимо будет уплатить госпошлину за номерные знаки и оплатить стоимость свидетельства. Просто и удобно сделать это через интернет.

Вот так выглядит процесс узаконивания прицепа, сделанного своими руками. Вроде бы никаких особых трудностей он доставить не должен. Тем более что нормативными документами четко расписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп. Однако, как показывает практика, сотрудники службы безопасности дорожного движения без энтузиазма воспринимают необходимость регистрировать самодельные конструкции.

Они находят массу причин, чтобы если не отказать в оформлении, то заставить заявителя приложить к своему заявлению максимальное количество всевозможных справок. Поэтому тем, кто собирается пройти путь регистрации самодельной конструкции, следует настраиваться на то, что придется защищать законное право возить за собой несерийный прицеп.

Кстати говоря, всем, кто выбирает более привычный вариант регистрации прицепа промышленного изготовления, можем порекомендовать прочитать статью «Постановка прицепа на учет в ГИБДД».

Что необходимо для регистрации

Для того чтобы процесс узаконивания самодельного прицепа успешно стартовал и продвигался в нужном направлении в МРЭО и в испытательной лаборатории, посещать их следует с:

  • паспортом;
  • всеми копиями товарных и кассовых чеков на запчасти и материалы, использованные для изготовления прицепа;
  • подробным описанием конструкции прицепа, его фотографиями, сделанными со всех сторон;
  • оплаченными квитанциями государственной пошлины.

Если у вас на руках будет весь вышеперечисленный набор документов, то зарегистрировать прицеп можно будет просто и быстро.

Как поставить прицеп на учет в ГИБДД: можно ли зарегистрировать самодельный автоприцеп?

На сегодня прицеп, как и автомобиль, считается одним из видов транспорта. В обязательном порядке его необходимо регистрировать в ГИБДД.

Этот процесс регулируется непосредственно нормативно-правовым актом о Регистрации транспортных средств и других любых видов самоходной техники в России, и по всей ее территории.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-40-67 . Это быстро и бесплатно !

Читать еще:  Как оформить вышивку на стену

Что необходимо?

Для процесса прохождения регистрационного контроля и постановки на учет вам нужно подать необходимую для этого документацию.

Это действие необходимо произвести в обязательном порядке, так как прицеп получает свой индивидуальный номерной знак. Для его получения также необходимо подать некий пакет документации в соответствующие органы.

Нужно ли ставить на учет автоприцеп?

Если взять во внимание законодательство Российской Федерации, то прицеп, как один из видов транспортного средства, необходимо ставить на учет. Данным вопросом может заниматься хозяин, который приобрел эту вещь, в течение десяти дней с момента покупки. А, вот сама дата станет всем известной из-за того, что хозяину придется предъявить договор купли-продажи.

Какие прицепы не подлежат регистрации?

Прицепы необходимо регистрировать обязательно. Нет ни одного прицепа, который бы не подлежал регистрации. Важно то, что когда вы приобретаете данную вещь у дилера, то он обязан вам выдать паспорт данного транспортного средства, также предоставить акт приема и передачи и составить соответственный договор о приобретении. Таким образом, вы сможете подтвердить тот факт, что именно вы являетесь владельцем прицепа.

Далее вы должны будете обратиться с этой документацией в МРЭО по вашему месту жительства, чтобы его поставить на учет. Если вы этого не сделаете, или сделаете это не вовремя, то придется оплатить штрафные санкции.

Прицепов, которые не подлежат регистрированию, просто не существует. Разве что, вы будете держать его где-то в закрытом помещении и никогда не использовать в целях поездок.

Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля?

В случаях, если вы смастерили самодельный прицеп для легкового автомобиля, и он отвечает всем требованиям безопасности, прошел осмотр на СТО, то вы должны будете его поставить на учет, регистрация проходит в органах МРЭО ГИБДД.

Также, вам нужно будет получить на него соответственный паспорт, которого у него просто фактически изначально не может быть.

ВАЖНО: Из-за этого, постановка прицепа на учет будет несколько усложнена. Итак,

  • такая самодельная вещь считается единичным транспортным средством. Он в соответствии с законодательством про авторское право считается результатом индивидуального творчества;
  • свидетельство о том, что конструкция полностью безопасная. Это документация, которая необходима и получаема вследствие обращения хозяина в необходимые органы власти.

Прежде всего, вы как владелец самодельной колесной машины должны будете подать заявку для оценивания прицепа в испытательной лаборатории, ну и они уже решат – можно ли выдавать свидетельство о безопасности конструкции вам на руки и поставить на учет самодельный прицеп.

Правила регистрации прицепов

Как поставить на учет легковой прицеп? Существуют конкретные правила того, как именно поставить на учет автоприцеп и что для этого необходимо, как проходит регистрация прицепа к легковому автомобилю в ГИБДД.

Какие документы необходимы для постановки на учет?

Для того чтобы зарегистрировать легковой прицеп, и постановка на учет прошла успешно, вам потребуется определенный пакет документации следующего характера:

  • документация, удостоверяющая личность владельца (в основном это паспортные данные);
  • паспорт транспортного средства, в данном случае – купленного прицепа, который должен был выдать продавец при покупке;
  • дополнительные документы. К примеру, таким является договор купли-продажи прицепа.

Техосмотр

  • прицепы, которым до трех лет, могут полностью быть освобождены от технического осмотра;
  • прицепы, от трех и до семи лет должны проходить осмотр один раз в два года;
  • прицепы, которые прослужили более семи лет, должны проходить его один раз в год;
  • прицепы, служащие для того, чтобы перевозить очень опасные грузы, проходят осмотр раз в шесть месяцев;
  • прицепы, масса которых составляет больше 3,5 тонн, могут проходить технический осмотр, когда захотят владельцы, так как их разновидность законодательством Российской Федерации не регламентирована.

В свою очередь, сотрудник ГИБДД сверит номерные знаки транспортного средства со всей предоставленной вами документацией, а также с отметками, которые должны быть непосредственно на корпусе прицепа.

ОСАГО

На сегодняшний день для прицепа получение специального полиса не требуют. Единственная загвоздка состоит в том, что владельцу нужно будет приобрести специальный полис для того, чтобы вместе со своим легковым автомобилем использовать прицеп.

Как поставить на учет прицеп с документами?

Для того чтобы поставить на учет прицеп, имеющий всю необходимую документацию от владельца требуется выполнение следующих действий:

  • прийти в регистрационное отделение МРЭО по вашему месту жительства или любому другому (закон об этом ничего не уточняет);
  • в течение десяти дней после покупки поставить прицеп на учет в МРЭО;
  • заполнить заявление о регистрации, образец которого вам предоставят в отделе.

Как зарегистрировать автоприцеп без документов?

Как оформить прицеп для легкового автомобиля без документов? Для этого необходимо получение специального паспорта в лаборатории, которая способна, имеет документы для проведения такой деятельности, как проверка целостности конструкции. В случае если прицеп привезен из-за границы, то потребуется оплатить расходы для того, чтобы его растаможить. Только после выполнения этой процедуры его необходимо поставить на учет в МРЭО.

Как оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Как зарегистрировать самодельный прицеп (автоприцеп) к легковому автомобилю в ГИБДД? Регистрация самодельного прицепа (автоприцепа) для легкового автомобиля в ГИБДД (ГАИ) проходит через лабораторию, которая проверяет конструкцию и после этого выдает на руки владельцу его паспорт.

С этим документом владелец может поставить самодельный прицеп на учет в органах ГИБДД. Вся документация для проведения данной процедуры приведена выше в статье.

Как оформить тракторный прицеп без документов?

Данная техника регистрируется в органах технического надзора. В законодательстве нужно руководствоваться положением о Правилах государственной регистрации тракторов, самоходных машин и так далее.

В праве собственности на прицеп должно быть имя его владельца, после чего он может поставить его на учет, и получить соответственные номерные знаки и документацию.

Как зарегистрировать в ГИБДД лодочный прицеп?

Для того чтобы регистрация лодочного прицепа в органах власти прошла успешно, вам нужно подать такие документы:

  • паспорт ТС;
  • квитанцию об оплате от продавца;
  • так называемый «транзитный» номер.

В паспортных данных должен быть написан конкретный серийный номер, также должны обозначить полную массу, модельный ряд и код кузова и рамы. Для того чтобы оформить прицеп, нужно ожидать пять рабочих дней.

Самодельный прицеп для лодки

Для того чтобы получить паспорт, вам необходимо сначала отдать самодельную вещь в лабораторию для исследования конструкции. После этого вы берете выданный вам паспорт и несете его в органы ГИПДД. Здесь его еще раз проверяют и ставят на учет, после чего выдают номерные знаки и разрешение на эксплуатацию.

Стоимость регистрации в МРЭО

В любом случае вам придется оплатить процесс оформления. Многое зависит от того, какое из действий, связанных с постановкой на учет легкового прицепа вам придется пройти. Это зависит от вида прицепа.

В регистрационном отделе МРЭО сотрудники обязаны вам предоставить все необходимые реквизиты и счет для оплаты. Такая оплата производится непосредственно через банковское учреждение в официальном порядке.

Какая госпошлина за регистрацию прицепа к легковому автомобилю в МРЭО?

Финансовая степень оплаты варьируется от 350 рублей до 1500 рублей. Размер государственной пошлины зависит от регистрируемого прицепа (к примеру, если он новый или старый – цена меняется). Производится оплата через банк, который вам будет наиболее удобен, или через специальный платежный терминал непосредственно в здании ГИБДД.

Если регистрируете только что купленную новую вещь, то вы должны будете оплатить самую высокую стоимость при регистрации – 1500 рублей. Это указано в Налоговом Кодексе в статье 333.33.

Как снять с учета автомобильный прицеп?

На сегодняшний день данная процедура вовсе не нужна. Можно всего лишь написать доверенность на другого владельца, который купил у вас данную технику.

Новый владелец может поставить прицеп на учет заново, если, допустим, решит, что ему необходим новый номер.

Читать еще:  Как правильно расположить парную в бане

Заключение

Полезное видео

Более подробно о регистрации автоприцепов смотрите на видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-40-67 (Москва
Это быстро и бесплатно !

Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Народным умельцам есть не давай, а дай только что-то изобрести или построить, тем более, если это касается такого полезного средства, как самодельный прицеп для автомобиля.

Да вот только сделать можно, но как дела состоят с процедурой его регистрации, как зарегистрировать самодельный прицеп?

Происходит она также, как и с заводским прицепом, или иначе многие не знают, да и подлежит ли он регистрации вообще? Сегодня мы разберем вопрос, который волнует многих автомобилистов.

Давайте в начале статьи ответим на главное: «Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп»? Да, можно, и даже нужно! Будто самодельный прицеп или его заводской аналог, такие средства транспортировки грузов обязательно нужно регистрировать в соответствующих органах, как и любое другое транспортное средство, без исключений.

Они являются участниками дорожного движения, поэтому любая их неисправность во время движения может подвергнуть опасности другие автомобили.

Прицеп должен быть проверен на соответствие всем нормам и техническим правилам, чтобы уменьшить риск возникновения аварийной ситуации. Другого законного пути, позволяющего его эксплуатацию без постановки на учет, попросту нет.

Чтобы сэкономить свои силы, нервы и средства, перед там, как приступить к регистрации необходимо внимательно ознакомиться с самой процедурой её прохождения.

Уточнить порядок действий, сроки выполнения, узнать список необходимой документации и т. п. Такие меры позволят вам зарегистрировать прицеп с первого раза, не посещая десятки кабинетов, и не со собирая стопки недостающих документов.

Порядок проведения мер по регистрации

Данный процесс не отличается особой сложностью. Придерживаясь некого алгоритма вы максимально быстро и без каких-либо сложностей узаконите прицеп.

Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД:

  • Посетите ГИБДД по месту жительства, и уточните какие документы вам понадобятся, а также поясните, что вам необходимо направление на прохождение экспертизы, так как прицеп является самодельным.
  • После того, как вы получите направление обратитесь в лабораторию, как правило, она находится в (НАМИ). Приложите к заявлению о проведении экспертизы фотографии самодельного прицепа, сертификаты и чеки на все элементы, которые были использованы в его создании. После этого произведите оплату экспертизы.
  • В конце вы должны получить заключительный акт и сертификат качества, свидетельствующий, что прицеп одобрен комиссией. В противном случае вы получите только акт, в котором будут указаны все несоответствия и проблемы.
  • После этого вам нужно вернуться в ГИБДД, чтобы начать процедуру регистрации. Подайте все документы вместе с актом и сертификатом качества. Перед этим оплатите пошлину и прикрепите чеки оплаты к документам.
  • После проверки документов ГИБДД выдаст вам на руки госномер.
    Только после регистрации водитель имеет полное право эксплуатировать самодельный прицеп, иначе это будет считаться правонарушением.

Какое наказание за использование незарегистрированного самодельного прицепа?

В таком случае против вас будут введены административные санкции. Сотрудники полиции могут выписать вам штраф, или составить протокол на лишение прав на управление автотранспортным средством от 1 до 3 месяцев.

Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю после того, как вам был выписан штраф? Да, закон это позволяет!

Если вам был выписан штраф за несанкционированное использование самодельного прицепа вы можете его уплатить, после чего подать документы на регистрацию.

Сегодня самодельные автоприцепы являются достаточно популярным средством у многих автомобилистов, так как его параметры можно легко подогнать под определенные потребности, таким образом сэкономить на услугах компаний, занимающихся грузоперевозками. Но его регистрация является обязательной мерой.

Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Российские мастера на все руки не упустят момента что-нибудь изобрести. Что уж говорить о собственном прицепе. Сегодня эти темы горячо обсуждаются: «Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля? И нужно ли это делать вообще?»

Львиная доля автомобилистов знает, что за неправильно оформленную или вовсе не оформленную технику со стороны инспекторов дорожного движения применяются штрафные санкции вплоть до лишения прав. Поэтому следует тщательно разобраться в данном вопросе.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Автомототранспортные средства и буксируемые транспортные устройства к ним, как правило, ставятся на учёт через подразделение ГИБДД или портал Госуслуги. Первая операция кропотливая, но точная. Вторая требует от владельца автомобиля как минимум умения управляться с компьютером и пользоваться интернетом. Это более лёгкий и быстрый способ во всех отношениях.

Нужно ли ставить на учет автоприцеп собственного производства

Согласно приказам МВД №282 02.03.02, №1001 24.11.08 и постановлению правительства РФ №938 12.08.94, любое эксплуатируемое транспортное средство подлежит регистрации в течение десяти дней, в том числе изготовленное самостоятельно. Не знание закона не освобождает от ответственности, а нарушение и подавно. Поэтому каждого новоиспечённого «товарища» следует поставить на учёт в ближайшем подразделении ГИБДД.

Как в ГИБДД зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю? – Конечно, можно. Для проведения данной процедуры следует:

  • Собрать необходимые документы для постановки на учёт;
  • Пройти обязательную экспертизу в аккредитованной центре;
  • Получить свидетельство о безопасности конструкции с результатами экспертизы;
  • Обратиться с заявлением в отдел ГИБДД;
  • Получить свидетельство о государственной регистрации автоприцепа для легкового автомобиля.

Пошаговый план регистрация самодельного прицепа

Прохождение процедуры регистрации в ГИБДД собранного своими руками прицепа подразумевает следующее:

  • Перечень документов, место, стоимость экспертизы уточняются в отделе ГИБДД;
  • Подача заявления о постановке на учёт самодельного автоприцепа для легкового автомобиля осуществляется там же;
  • Прибытие автовладельца на проверку соответствия устройства в аккредитованную лабораторию;
  • Проведение осмотра на соответствие установленным нормам, характеристикам;
  • Принятие решения о проведении исследования самодельного агрегата. В случае отказа, сообщаются его причины;
  • Выдача свидетельства о безопасности конструкции;
  • Обращение в ГИБДД с пакетом документов для последующей регистрации;
  • Проверка достоверности документов;
  • Принятие решения о постановке на учёт прицепа для легкового автомобиля;
  • Получение государственного знака и свидетельства о регистрации ТС.

Оформление через официальный сайт Госуслуги подразумевает то же самое, только с онлайн-заявкой и безналичной оплатой пошлин. Такой способ существенно экономит время, эмоции, деньги.

Правила регистрации прицепов

Для того , как оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля, существует не так много правил, соблюдение которых помогает автомобилисту без особых хлопот осуществить процедуру:

  • Делать всё вовремя и по предусмотренным нормам;
  • Подготовить документацию заранее;
  • Всегда предоставлять только правдивую точную информацию.

Какие документы необходимы для постановки на учет самодельного прицепа

Прохождение государственной регистрации самодельного прицепа для легкового автомобиля требует следующей документации:

  • Паспорта заявителя: собственника, доверенного лица;
  • Доверенности на третье лицо, заверенной у нотариуса;
  • Документы, подтверждающих право собственности на прицеп, ПТС заменой которого выступит свидетельство о безопасности конструкции, выданное специализированным сертификационным центром.
  • Заявления на оказание государственной услуги ГИБДД, заполненное на месте или распечатанное с портала Госуслуги;
  • Квитанции об уплате государственной пошлины;
  • Четырёх фотографий прицепа для легкового автомобиля формата 10х15, отображающих каждую из сторон агрегата;
  • Страхового полиса ОСАГО и свидетельство технического осмотра, являющихся обязательными для юридических лиц, грузовых автомобилей или приспособленных под перевоз опасных грузов;
  • Других официальных документов, подтверждающих аспекты или факты, связанные с изобретением конструкции.

Экспертиза самодельного прицепа

Проведение экспертизы проводится в аккредитованном сертификационным центре по месту нахождения структурного подразделение ГИБДД. Данная организация должна иметь предоставленное службой Росаккредитации разрешение на осуществление этого вида деятельности.
Необходимо собрать следующий перечень документов:

  • Направления из ГИБДД на экспертизу прицепа;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины;
  • Удостоверения личности автовладельца;
  • Заверенной доверенности (при наличии);
  • Заявления о регистрации;
  • Четыре фото транспортного средства (10х15);
  • Квитанций, кассовые чеки о покупке элементов и деталей легкового устройства;
  • Результатов ранее проведённых испытаний (при наличии);
  • Точное описание самодельного буксируемого средства;
  • Другие документы по необходимости.

До выдачи свидетельства проводят экспертизу, в ходе которой прицеп проверяется на соответствие требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колёсных транспортных средств”.
В ходе проверки соответствия безопасности легкового прицепа выявляют:

  • Устойчивость к магнитным излучениям;
  • Надлежащее освещение (госзнака/поворотников/световозвращателей/сигналов торможения/боковых габаритных огней/противотуманных фар/фонаря заднего хода);
  • Пожаробезопасность автоприцепа для легкового автомобиля;
  • Безопасность прицепа для крепления к легковому автомобилю;
  • Устойчивость буксируемого транспортного средства;
  • Соответствие шин нормам, и поведение их на мокром асфальте;
  • Эффективность тормозной системы (при наличии);
  • Защиту от брызг колёс;
  • Соответствие уровню производимого шума;
  • Ограничения по грузоподъёмности.

По окончанию проверки экспертного органа, выдается свидетельство о безопасности конструкции, которое является основанием для регистрации прицепа в ГИБДД. Этот документ оформляют на бланке установленного образца, имеющем несколько степеней защиты. Каждому такому свидетельству присваивается уникальный государственный номер.

Видео с комментариями сотрудника ГИБДД

Казалось бы, сделанный своими руками, прицеп должен быть намного дешевле заводского. Но на деле разница в цене окажется намного меньше. А время, потраченное на многочисленные походы по различным инстанциям, вам никто не вернет. Своевременная регистрация буксируемого транспортного средства для легкового автомобиля предостережёт от последующих проблем и конфликтов с законодательством, а значит и лишней головной боли.

Что нужно, чтобы поставить на учет самодельный прицеп?

Приобретая прицеп, водитель должен быть готов к тому, что ему придется пройти все процедуры, как при покупке автомобиля, то есть поставить его на учет в ГАИ, застраховать и пройти техосмотр. А как поставить на учет прицеп, который человек не купил, а сконструировал и собрал самостоятельно? Это возможно, хотя при первой постановке на учет есть нюансы.

В редакцию ABW.BY с таким вопросом обратился читатель: «Хочу приобрести самодельный прицеп, он ничем не отличается от магазинного. Смогу ли я его поставить на учет в ГАИ? Что для этого нужно?»

По словам читателя, самодельный прицеп, который он хочет приобрести, ничем не отличается от заводского, то есть на нем в установленных местах есть задние ходовые огни и указатели поворотов, нет и конструктивных отличий. Как можно судить из сообщения, прицеп еще не стоял на учете в РБ, у прежнего владельца нет технического паспорта.

Данные вопросы в нашей стране регулируются Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Список документов, необходимых при постановке на учет, есть в Указе Президента РБ №200 от 26 апреля 2010 г. «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».

В п.15.11 последнего приведен перечень документов, необходимых для проведения процедуры государственной регистрации ТС (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним). В списке, помимо всего прочего, значится «копия свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства — для единичных транспортных средств, ранее не зарегистрированных на территории стран — членов Евразийского экономического союза». В соответствии с ТР ТС 018/2011 транспортные средства, изготовленные в результате индивидуального технического творчества, относятся к единичным транспортным средствам.

Как прокомментировали в Госстандарте, подтверждение соответствия единичных транспортных средств требованиям ТР ТС 018/2011 проводится в форме технической экспертизы конструкции с проведением необходимых испытаний и измерений, по результатам которой выдается СБКТС. С этим документом необходимо обращаться в ГАИ для постановки ТС на учет.

Что касается того, кто должен оформлять данный документ, законодательно этот момент тоже прописан. Как отметили в Госстандарте, оформлять СБКТС по закону должно лицо, реализующее транспортное средство. Как прописано в п.1.3.2 Приложения 7 ТР ТС 018/2011, изготовитель будет обязан нанести на транспортное средство идентификационный номер, присвоенный уполномоченным органом государства — члена Таможенного союза, с помощью которого данное транспортное средство в последующем может быть идентифицировано. Перечень документов, необходимых при подаче заявки на выдачу СБКТС, имеется в разделе 3 Приложения 12 ТР ТС 018/2011. Среди них значится заявка на проведения оценки соответствия, документ, удостоверяющий личность заявителя, документ, подтверждающий право владения имуществом, общее техническое описание ТС, однако это общий список. Перечень документов, необходимых в каждом конкретном случае, можно уточнить в испытательной лаборатории, куда будет обращаться заявитель.

Подать заявки на выдачу СБКТС в Беларуси можно в одной из трех аккредитованных лабораторий:

  • государственное научное учреждение «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси»: г. Минск, ул. Академическая, 12, тел. 8 017 332 63 95;
  • филиал БНТУ «Научно-исследовательская часть»: 220013, г. Минск, ул. Я.Коласа, 12, уч. к. 8, тел. 8 017 331 26 93;
  • общество с ограниченной ответственностью «Центромаш»: 220072, г. Минск, пр-т Независимости, 68, к. 315, тел./факс 8 017 284 12 64.

Чтобы узнать, что именно нужно для получения СБКТС на самодельный прицеп, сколько это будет стоить и сколько времени займет, мы позвонили в испытательный центр БНТУ, сообщив, что хотели бы поставить на учет «самоделку» массой не более 750 кг.

«Процедура следующая: вам нужно прислать заявку с просьбой заключить договор, — ответил нам по телефону специалист лаборатории. — Заявку можно скачать на нашем сайте bntu.by. Там есть форма, которую необходимо заполнить и сбросить нам на электронный адрес. По стоимости это 280 рублей. Нужно будет прицеп один раз пригнать к нам, его в течение часа-полутора осмотрят, набьют VIN-код (мы сказали, что на нашем теоретическом прицепе VIN-кода нет. — Прим. авт.), после этого вы сможете прицеп забрать. Примерно в течение недели СБКТС будет готов».

Мы также поинтересовались, что будет, если наш прицеп не соответствует каким-либо требованиям.

«Если какие-то пункты и будут, мы подскажем, как их устранить. Требования достаточно простые, чаще всего их легко устранить и привести прицеп в соответствие».

Как пояснили в БНТУ, на прицепе в обязательном порядке должно быть сертифицированное сцепное устройство, задняя светотехника: отражающие элементы треугольной формы, «габариты», «стопы», «повороты», как минимум одна противотуманная фара. Если прицеп менее 6 метров в длину, сбоку с каждой стороны должно быть не менее одного светоотражающего элемента желтого цвета, если более — еще и желтые габаритные огни. Спереди в обязательном порядке должны быть светоотражатели белого цвета и габаритные огни тоже белого цвета. Должна быть страховочная цепь или страховочный трос, которые не касаются земли, когда прицеп находится в транспортном положении. Если прицеп шире 2,10 м, потребуются еще и контурные огни.

В ТР ТС 018/2011 в списке необходимых документов при подаче заявки для получения СБКТС значился документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством, и доказательственные материалы (при наличии), которые подтверждают соответствие требованиям технического регламента. Мы уточнили, что это за документы и понадобятся ли они нам. Оказывается, эти документы требуются только в том случае, если прицеп заводской, у него есть марка и набит VIN-код. В нашем случае они не нужны.

Как сказали в организации, если на прицепе нет VIN-кода, для получения СБКТС к ним в принципе может обратиться как изготовитель прицепа, так и покупатель, так как нет документов, подтверждающих, кто является изготовителем. Если же прицеп можно идентифицировать, обращается непосредственно изготовитель, указанный в документах.

Из вышесказанного ответ на вопрос нашего читателя может быть следующим: приобретая самодельный прицеп, покупатель должен потребовать у продавца копию СБКТС, с которой он без проблем сможет поставить транспортное средство на учет. Если у прицепа нет VIN-кода, для получения документа в качестве изготовителя в организацию может обратиться и покупатель прицепа, но он должен понимать, что законодательно это не является его обязанностью и что он в этом случае понесет затраты, связанные с оформлением документов, а также, если во время осмотра будут выявлены несоответствия, ему придется устранять их самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector