90 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Как подключить шланг к компрессору

Какой шланг высокого давления нужен для компрессора

Чтобы с максимальной эффективностью использовать оборудование для сжатия и транспортировки воздуха под высоким давлением, важно грамотно выбрать шланг для компрессора (иначе – рукав). Несмотря на кажущуюся простоту мероприятия, при покупке нужно ориентироваться в разновидностях и технических характеристиках данного компонента, которые напрямую зависят от сферы его использования.

Предназначение и характеристики компрессорного шланга

Компрессорный шланг предназначен для транспортировки воздушного потока под давлением к подключенному пневматическому инструменту или иному оборудованию. Это может быть аэрограф, пистолет, шлифовальная машина, дрель и т.д.

Важно! Обычно пневматическое оборудование и компрессоры не комплектуются шлангами, поэтому их необходимо приобретать отдельно.

Чтобы купить подходящую модель, нужно отталкиваться от подключаемого инструмента. От условий эксплуатации зависит вид (прямой, витой и т.д.) и технические характеристики (материал, длина, диаметр, соединения, предельное давление) используемого рукава.

Виды шлангов

Самая распространенная классификация рукавов — по их форме. Так, компрессорные шланги бывают прямыми, витыми спиральными и в бухтах.

Прямой рукав

Преимущество прямых компрессорных шлангов заключается в том, что они обладают наивысшей пропускной способностью и наибольшим диаметром. Их рекомендуется приобретать и использовать там, где требуется внушительное давление на выходе. Такие аксессуары качественно укреплены и не боятся воздействий высоких или низких температур. Прямые рукава очень часто приобретают для промышленных сфер и производственных нужд.

Витой спиральный рукав

Витые спиральные компрессорные шланги чаще всего эксплуатируются в автомобильных мастерских, где активно используются пневматические инструменты (насосы, гайковерты, дрели и т.д.). В его основе лежит технология, не позволяющая рукаву распрямиться. Даже будучи незафиксированным, он стремится вернуться в исходное положение (свернуться по спирали). Благодаря этому аксессуар имеет компактные размеры и удобно хранится даже в небольших помещениях. Еще одно его преимущество – не требуется постоянно собирать и укладывать шланг, он самостоятельно сворачивается в спираль по окончанию работ.

Важно! Витые рукава могут иметь разный диаметр и пропускную способность, но обычно эти характеристики у них на порядок ниже, чем у прямых шлангов.

Рукава в бухтах

Это армированные прямые шланги, собранные в бухты и используемые для организации протяженных воздушных линий. В сравнении со спиральными рукавами они более крепки и надежны, поэтому работают под более высоким давлением. К их недостаткам относится большой вес и меньшее удобство в эксплуатации.

Выбор необходимого шланга

Чтобы купить оптимальный шланг для имеющегося воздушного компрессора, важно учитывать длину изделия и его материал, допустимое давление и форму, тип соединения и другие характеристики.

Длина

При выборе шланга нужно правильно определить его длину. Если она рассчитана неверно, это грозит потерей давления, как незначительной, так и существенной, в зависимости от степени серьезности ошибки. В расчетах нужно отталкиваться от мощности компрессора: чем она выше, тем длиннее допускается длина шланга.

Совет! Рекомендуется приобретать рукав, опираясь на определенную модель компрессора. Это позволит не ошибиться и учесть не только длину, но и другие характеристики.

Нужно помнить, что шланг при эксплуатации не должен быть натянут. Поэтому необходимо выбирать его чуть длиннее, чем это требуется. Стандартные размеры рукавов – 6, 8, 12 или 15 метров.

Диаметр

От данного критерия зависит пропускная мощность шланга — чем выше это значение, тем больше воздуха компрессионное оборудование прокачает за отведенное время. Особенно важен правильный расчет параметра для специализированных пневмоинструментов, так как для них важна интенсивная прокачка воздуха за короткие временные отрезки. Таким образом, чем больше внутренний диаметр шланга, тем лучше он подойдет для работы.

Однако, несмотря на то, что рукава с малым диаметром имеют меньший КПД, они также пользуются большой популярностью. Тонкие спиралевидные шланги приобретают тогда, когда их допустимое давление соответствует требованиям имеющегося пневмооборудования, экономя при этом определенную сумму.

Важно! Еще один значимый параметр рукава – толщина стенок. Чем она выше, тем большее давление выдержит шланг.

Обычно спиральные рукава имеют внутренний диаметр 6мм и наружный 8 мм. Реже выпускаются изделия с диаметрами 8 и 10 мм, так они используются обычно для выполнения специфических задач узкой направленности.

Материал

Следующее существенное отличие рукавов – это материал изготовления. По данной классификации существует 5 групп.

  1. Шланги из поливинилхлорида (или ПВХ) недорогие и показывают приличные эксплуатационные свойства. Также к их преимуществам относится легкий вес. Однако эти изделия не следует подвергать физическому воздействию, а также использовать вне отапливаемых помещений.
  2. Резиновые (они же классические кислородные) шланги чрезвычайно прочны и невосприимчивы к механическим воздействиям, а также не боятся высоких температур, благодаря чему могут использоваться в различных тепловых условиях. К их минусам относится большой вес и неудобство транспортировки.
  3. Полиамидные рукава дешевые, но не предназначены для длительной эксплуатации. Они быстро изнашиваются, деформируются на изгибах или изломах, после чего пропускают воздух.
  4. Полиуретановые шланги показывают лучшее соотношение эксплуатационных качеств. Они эластичные, износостойкие, не боятся изгибов и низких температурные диапазонов. Такие рукава отлично подходят для подключения пневмоинструмента.
  5. Армированные шланги – это гибрид резины и полиуретана, для большей прочности покрытый синтетическими нитями. Такие изделия не боятся падений, пережатий, даже деформации тяжелым предметом. К их недостаткам относится большой вес и высокая цена. Применяются данные рукава в основном для прокладки воздушных магистралей, также популярны в промышленности и на производстве.
  6. Силиконовые шланги редко используются для подключения пневмоинструмента или компрессора. Они работают только под низким давлением и выдерживают небольшие температурные перепады. В то же время такие рукава легкие и гибкие. Из силикона часто изготавливаются аквариумные шланги.

Соединения

Для подключения рукава используются штуцеры с соединением вида «елочка», подбираемые под внутренний диаметр шланга (обычно 6, 8, 9 мм). Для рукавов спиральной формы используются штуцеры со вкручиваемыми соединениями с резьбой диаметром 1 /4 и 3 /8. В обоих случаях устанавливается штуцер, который сверху стягивается хомутом для большей прочности.

Далее подготовленный рукав подключается к компрессору с помощью рапид-муфты с обратным клапаном. Ее достоинство — подача воздуха осуществляется только при подключенном штуцере. Если его вытащить, срабатывает клапан, и воздух наружу не выходит. Второе преимущество данного соединения — возможность быстро поочередно подключать к компрессору несколько инструментов, снабженных шлангами со штуцерами, диаметр которых соответствует размеру муфты. Такие соединения называются быстросъемными или «быстросъемами».

На заметку! В специализированных магазинах продаются специальные наборы быстросъемов с рапид-муфтой и несколькими штуцерами.

Помимо рапид-муфты с быстросъемным соединением, также популярно подключение через байонет. Его особенность состоит в том, что одна соединяемая деталь имеет по внешней поверхности пару выступов-штифтов, а вторая – аналогичное количество вырезов соответствующего размера. Когда части соединяются, выступы входят в прорези, после чего детали проворачиваются, обеспечивая надежное крепление. Такое решение также позволяет быстро снимать и подключать рукава к компрессору, но на сегодняшний день считается морально устаревшим и постепенно выходит из обращения.

Допустимое рабочее давление

Это важнейший критерий при подборе рукава для компрессионного оборудования. Самое популярное рабочее давление – 6-8 бар, некоторые рукава высокого давления (ВД) выдерживают и до 10 бар, но необходимость в этом возникает очень редко.

Важно! Если допустимое для шланга давление не отвечает параметрам оборудования, материал рукава быстро разрушится и лопнет в наиболее поврежденном месте. В этом случае помимо громкого хлопка возможны и более плачевные последствия, например, травматизм пользователя.

Несмотря на то, что производители закладывают в каждый рукав некоторый запас прочности (часто от 2,5 к 1 и до 4 к 1), тем не менее, постоянная работа при повышенных нагрузках разрушает прочность любого шланга, особенно эксплуатируемого под давлением. Так, при работе с кислородным автокомпрессором регулятор давления может быть выставлен на наивысшую отметку, поэтому рукав будет находиться постоянно под максимальной нагрузкой. Это должно быть учтено при выборе шланга, в противном случае его эксплуатация продлится недолго.

Область применения

Сфера использования шлангов напрямую связана с материалом, из которого они сделаны, и их формой. Резиновые и ПВХ рукава изготавливаются прямыми и применяются для прокладки воздушных магистралей от компрессионного оборудования до рабочего места. Полиуретановые или полиамидные шланги имеют форму спирали, ими подключают пневмоинструмент к компрессионной технике. Однако такое деление не следует расценивать как правило, рукава могут быть использованы для разных целей.

Лучшие производители

В качестве производителей, чьи изделия зарекомендовали себя достойным качеством и износостойкостью, большинство пользователей компрессорного оборудования отмечает компании Миол, Fubag, Калибр, Интертул, Elitech и т.д.

ТОП-5 лучших компрессорных шлангов

В приведенной ниже пятерке лидеров рейтинга 2019 года представлены наиболее качественные компрессорные рукава, работоспособность которых высоко оценили как рядовые пользователи в своих отзывах, так и профессиональные эксперты в соответствующих обзорах.

Калибр-15

Спиральный шланг Калибр 15 может быть задействован для подсоединения компрессора к пневматическому оборудованию. Его характеристики: длина — 15 метров, диаметр — 5 и 8 мм, соединение – ¼. Этот рукав способен выдержать предельное давление 18 бар. Он легкий — общий вес всего 1 кг.

Шланг Калибр-15 на Яндекс Маркете

Sturm1700-01-25

Это спиральный рукав для компрессионной техники из нейлона с диаметром 5 и 8 мм и предельным давлением 13 бар. Он продается с соединительными наконечниками типа «рапид». Общая длина – 25 метров.

Шланг Sturm1700-01-25 на Яндекс Маркете

FUBAG 170304

Данный спиральный шланг сделан из полиуретана и оснащен фитингами «рапид» для быстрого соединения. Он выдерживает максимальное давление до 15 бар. Диаметр рукава – 8 и 12 мм, полная длина – 5 метров.

Шланг FUBAG 170304 на Яндекс Маркете

FUBAG 170101

Этот десятиметровый шланг для быстроты соединения оснащен фитингами типа «рапид». Его диаметр 6 и 11 мм. Образец сделан из резины и выдерживает максимальное давление воздуха до 20 бар. Данный рукав в основном приобретается для проведения воздушной магистрали между компрессионным оборудованием и пневмоинструментом.

Шланг FUBAG 170101 на Яндекс Маркете

Brennenstuhl Anti Twist (1127030)

Это двадцатиметровый воздушный прочный тканевый рукав на катушке длиною 20 метров с максимальным давлением 15 бар. Допускается его сматывание или разматывание при работе. Образец оснащен быстроразъемными муфтами типа DIN. Его диаметр — 9 и 15 мм. Шланг используется для подачи воздуха на пневмооборудование. Барабан для удобства имеет настенное крепление.

Читать еще:  Как подключить ходовые огни через реле схема

Шланг Brennenstuhl Anti Twist (1127030) на Яндекс Маркете

Итак, для стабильной работы компрессора и пневмоинструмента необходимо обеспечить их соединение правильно подобранным шлангом. Как его выбрать – описывалось выше. Главное – отталкиваться от требований имеющегося оборудования. Следует помнить, что неправильно выбранный рукав прослужит недолго, а качественная работа инструмента в этом случае не гарантируется.

Шланги для компрессора: назначение, виды и рекомендации по выбору

Нередко в рамках проведения различных покрасочных работ, будь то стены дома или квартиры, или ремонт автомобиля, требуется специальное оборудование. Его называют компрессором. Именно благодаря компрессору можно быстро, эффективно и качественно осуществить покраску того или иного элемента или вещи. Одним из главных устройств является шланг для компрессора. Для качественного осуществления работ необходимо знать об особенностях подбора такого шланга, его назначение, где он применяется и ряд иных аспектов.

Функции

Современный компрессорный шланг являет собой воздушную магистраль, предназначенную для подачи сжатого воздуха от элемента, отвечающего за его нагнетание прямо на краскопульт. В подавляющем большинстве случаев используется витой вариант. Его отличительной чертой будет высочайшая эффективность при использовании. Шланг необходим при проведении многих работ с помощью компрессора:

  • компрессор может стать источником питания для гайковерта;
  • его также могут использовать как источник энергии для заклепочного оборудования, которое позволяет сделать довольно надежное крепление за счет давления, создаваемого во время работы;
  • распылительные краскопульты также могут использоваться для распыления разнообразных веществ по какой-либо поверхности;
  • а также шланги для компрессора используются для подачи сжатого воздуха при использовании в разном оборудовании пистолетного типа, которое предназначается для осуществления строительных работ.

Следует отметить, что не каждое оборудование компрессорного типа получает магистрали в комплекте. В ряде случаев приходится покупать его по отдельности. Компрессорную магистраль также нужно покупать, если такое оборудование делается собственноручно. Кроме того, в большинстве случаев шланги для краскопульта или компрессора характеризуются недостаточным для покраски автомобиля внутренним сечением. Его цифра обычно составляет 5–6 мм, да и надежность шлангов часто оказывается под вопросом из-за слишком большой подверженности переломам.

По этой причине обычно их не используют для покраски автомобилей. Зато такие решения отлично подойдут для накачки шин.

Существуют различные категории магистралей для компрессорного оборудования. Как и большинство запчастей, компрессорные шланги классифицируются по немалому количеству аспектов. Наиболее распространенные воздушные решения: резиновые. Резиновый вариант очень недорогой. Если говорить о таких решениях, то существует несколько типов шлангов, которые можно использовать для пневмоинструмента либо для краскопульта:

  • витой, или спиральный;
  • прямой для формирования пневмомагистрали.

А также гибкие воздушные шланги могут делиться по категории материала, из которого изготовлены. От данного момента будут зависеть ряд эксплуатационных качеств, в том числе длительность эксплуатации. По этому критерию существуют три категории шлангов:

  • армированные;
  • спиральные полиуретановые;
  • рилсановые;
  • резиновые;
  • кислородные.

Прямой пневматический шланг для создания пневмомагистрали получил довольно широкое распространение. Его основными особенностями будут большой диаметр и высокая способность пропуска. Используются такие решения в системах высокого давления. Часто этот вариант может быть армированный, что позволяет существенно повысить его устойчивость к перепадам температур. Обычно такие решения встречаются в промышленности. Такой рукав можно назвать универсальным решением, которое подходит для различных сфер.

Витой спиральный шланг встречается почти в любой автомастерской. Его применение характеризуется следующими особенностями:

  • как правило, такой вариант шланга монтируется в качестве основной части пневмооборудования, где одной из составляющих является компрессор;
  • витая спираль делается по технологии, которая не позволяет шлангу выпрямиться в момент его применения;
  • благодаря самоскручиванию обеспечивается максимальная компактность шланга, что упрощает его применение и хранение;
  • так как такой покрасочный шланг не нужно постоянно скручивать, это позволяет сэкономить время.

Однако у такого вида есть определенный недостаток: небольшой диаметр. В то же время прямые трубки магистрального типа обходятся дешевле, и у них большая способность по пропуску.

Витые шланги также широко востребованы. Рилсановые шланги обычно можно использовать для подключения к различным пневматическим инструментам, потому что они могут выдерживать высокое давление: до 20 бар. Кстати, поэтому их часто применяют с манометром. По этой причине, как его еще называют, полиуретановый шланг используется чуть ли не в любой сфере промышленности.

Гибкие магистрали для краскораспылителей спирального вида чаще всего будут востребованы, когда пневматический инструмент работает на немалом расстоянии от компрессорного оборудования либо магистрального штуцера. Это можно объяснить способностью подобных изделий увеличивать собственную протяженность благодаря растягиванию. Если они находятся в ненатянутом состоянии, то сразу приобретают свои обычные размеры. Подобные решения не сильно деформируются и при слишком активной эксплуатации.

Армированные покрасочные шланги отличаются долговечностью и гибкостью, поэтому обладают высокой стойкостью к износу. У рассматриваемых изделий еще и довольно высокая способность пропуска. Они также устойчивы к воздействию веществ абразивного типа и воздействию атмосферных факторов.

Если вести речь о гаражных условиях, то там обычно используются армированные магистрали двух типов: пластиковые и резиновые. Иногда используется также полиуретановый или силиконовый шланг. Основным недостатком таких шлангов будет большая масса, нежели у обычных вариантов. Такие решения обычно относятся к профессиональным и замечательно могут использоваться для покраски автомобиля. Их такие можно применять с баллонами с кислородом.

Существуют и армированные пластиковые решения для краскопультов, которые существенно меньше стоят, чем упомянутые варианты. В этом и будет их основное преимущество. Но следует брать в расчет, что у них очень большая чувствительность к температурным изменениям, которым подвержена природная среда. Если на улице холодная погода, то они застывают, теряя эластичность.

А если на улице жарко, то они слишком сильно размягчаются, что может стать причиной разрыва под давлением, когда осуществляется эксплуатация провода. Например, если речь идет о покраске автомобиля. По этой причине работы в жаркое время года в случае использования краскораспылителя, оснащенного приспособлением подобного вида, необходимо осуществлять в помещении либо в тени.

Дополнительные приспособления

На сегодняшний день в магазинах существует немало приспособлений, которые нужны для присоединения магистрали к распылителю краски, компрессору и фильтру, который отделает влагу и масло. Как правило, речь идет о быстросъемных разъемах. Такие приспособления делятся на две категории:

Их главное отличие будет, прежде всего, в диаметре. Фитинги будут иметь меньшие размеры. Причиной этого является тип соединения: вставка штуцера в фитинг. Следует брать в расчет, что, если вы купили влагомаслоотделительный фильтр, который не оснащен штуцерами, их будет необходимо купить отдельно.

Кроме них, для закрепления магистрали на компрессорных разъемах будут нужны хомуты. Они позволяют сделать высоконадежное соединение, которое не будет стравливать воздух.

Существует еще ряд способов соединения магистрали с пневматическим оборудованием, кроме упомянутого выше, но он может оказаться наиболее верным. Следует брать в расчет, что штуцер входит в комплектацию краскораспылителя. Не будет лишним докупить и присоединить к оборудованию манометр. Подобный метод существенно увеличивает эксплуатационное удобство: если необходимо добавить краски, то инструмент легко отсоединяется, и внутрь доливается материал, нет необходимости переносить оборудование вместе со шлангами. Это будет касаться и хранения.

Еще одним дополнительным полезным устройством будет монтаж на переходниковый инструмент элемента под названием «елка». На него надевается шланг, и соединительное место укрепляется хомутом. Следует сказать, что в магазинах представлено несколько решений таких переходников, которые нужны для покраски и имеют соединения и для компрессора, и для переходника к краскопульту. А также частым дополнительным приспособлением к шлангу является катушка, которая идет в комплекте.

Магистраль оказывается заключенной в нее. Преимущество такого варианта будет в повышении удобства работы с пневматическим инструментом и в улучшении условий хранения шланга. Такая конструкция также повысит его долговечность благодаря высокой защите, снижению износа в процессе использования, а также транспортировки и хранения. Обычно катушки делаются из пластика. Они оснащены блокировкой шланга, который был вытянут.

Как выбрать?

Существует немалое количество шлангов для компрессора, которые различаются по свойствам, назначению, а также по своим характеристикам. И чтобы выбрать наиболее подходящее решение для конкретной модели, следует лучше разбираться во многих важных моментах. Если знать все необходимые особенности, то можно без проблем подобрать отличное решение для конкретного компрессора, которое позволит не только максимально эффективно использовать данный типа оборудования, но и даст возможность выполнить необходимый объем работ с минимальным расходом материалов. Подбору шланга для компрессора необходимо уделять большое внимание, так как неверно подобранный шланг очень сильно может снизить функциональность системы.

Самыми важными характеристиками, на которые следует обратить внимание, будут следующие аспекты:

  • диаметр;
  • категория соединения, которое используется;
  • длина;
  • материал, из которого изготовлен шланг;
  • допустимое давление рабочего типа.

Все упомянутые параметры очень важны, и ни одним нельзя пренебрегать. Если, например, пренебречь диаметром, то компрессор не будет иметь возможности передать нужное количество краски в нужный момент работы. Другие характеристики не менее важны. Начнем с длины. Данная характеристика, вообще, наверное, наиболее важная. Если ее подобрать неверно, то потеря давления будет пропорциональна. А также негативными последствиями от неправильного выбора длины являются:

  • серьезное или не очень большое снижения напора во всем механизме;
  • повышение мощности потребует серьезно увеличить длину компрессорной магистрали;
  • слишком малая длина приводит к снижению комфорта от пользования устройством.

Обычно стандартная длина магистрали для пневмопистолета либо для пневмогайковерта будет составлять 5 м, 6 м, 12 и 15 м. Во время работы не следует слишком натягивать шланг: это может являться причиной снижения прочности.

Следующий параметр – диаметр. Указанный размер не менее важен, чем длина. Чем будет больше диаметр, тем большей будет пропускная способность изделия, что следует брать в расчет. Увеличение пропускной способности увеличивает возможность перекачки объема воздушных масс компрессором. Среди особенностей подбора шланга по этому параметру следует отметить несколько важных.

  • Уменьшение диаметра будет прямо влиять на снижение показателя КПД.
  • Если взять слишком большой диаметр, то это может оказаться причиной снижения давления.
  • Стандартными размерами для витого исполнения являются 6 мм, 8 мм и 10 мм. Но существуют и иные, нестандартные показатели.

Чтобы разобраться в том, какой конкретно диаметр необходимо в определенном устройстве, можно просто заглянуть в инструкцию по эксплуатации конкретной модели. Следующий основной параметр – материал. Шланги могут производиться из различных материалов. Наиболее распространенными материалами для изготовления шлангов являются:

Данный параметр оказывает значительное влияние на эксплуатационные характеристики, ведь от него будет зависеть срок эксплуатации и область использования. Следующий момент – категория соединения. Магистраль может подсоединяться к оборудованию с использованием разных устройств. Самыми распространенными являются:

  • соединение класса Байонет;
  • решение с воздухозатвором.

Оба решения подойдут для компрессорной магистрали разной длины и диаметра. Материал изготовления также будет неважен.

Последним моментом, который считается крайне важным, является давление рабочего типа. Сжатый воздух для аэрографа либо для аквариумного компрессора с быстросъемным соединением может подаваться под разным давлением. И если магистраль не будет обладать необходимыми показателями прочности, то она крайне быстро придет в негодность. Компрессорные решения высокого давления обычного делаются с использованием многослойных материалов с использованием армирования. В случае с параметром рабочего давления следует понимать, что:

  • наиболее распространенными решениями на рынке являются варианты, которые рассчитаны на 6–8 бар;
  • если неизвестно, какое рабочее давление у определенного устройства, его можно узнать в эксплуатационной инструкции к данной конкретной модели;
  • а также следует обращать внимание на маркировку изделия: ведь разные шланги могут иметь различные свойства, и если одни будут справляться с определенным давлением, то другие могут этого не делать, хотя и будут крайне похожи по ряду параметров.
Читать еще:  Как подключить сабвуфер к ресиверу sony

О том, как выбрать шланг для компрессора, смотрите в следующем видео.

Шланг для компрессора

Для проведения покрасочных работ требуется специальное оборудование, которое называется компрессорами. Одним из основных элементов считается шланг, классифицирующийся по достаточно большому количеству различных признаков. Рассмотрим подробнее особенности выбора магистрали для компрессора, а также их назначение, область применения и многие другие моменты.

Назначение компрессорного шланга

Современный шланг для компрессора выступает в качестве воздушной магистрали, которая предназначена для непосредственной передачи воздуха от нагнетающего элемента к краскопульту. В большинстве случаев применяется витой вариант исполнения, который характеризуется высокой эффективностью в применении. Среди других особенностей отметим нижеприведенные моменты:

  1. Может применяться для подключению к заклепочному приспособлению, которое за счет создаваемого давления обеспечивает надежное крепление.
  2. Гайковерт также часто работает от компрессора.
  3. Краскопульт-распылитель сегодня получил весьма широкое распространение. Он может применяться для распыления самых различных веществ по поверхности.
  4. Особым инструментом можно назвать аэрографы, предназначение которых заключается в точном распространении краски.
  5. Встречается просто огромное количество различных пистолетов, предназначенных для проведения строительных работ.

Не все компрессорное оборудование комплектуется шлангами, в некоторых случаях его приходится покупать отдельно. Кроме этого, подобную магистраль компрессора приходится приобретать в случае создания конструкции своим руками.

Типы рукавов

Как и многие другие комплектующие элементы, шланг для компрессора классифицируется по достаточно большому количеству признаков. Самое большое распространение получил резиновый вариант исполнения, так как он не дорогой и обходится намного дешевле. Выделяют следующие основные виды рукавов для компрессора:

  1. Прямой для создания пневматической магистрали.
  2. Витой или спиральный.

Кроме этого, воздушный шланг для компрессора может классифицироваться по типу применяемого материала при изготовлении. От него зависят многие эксплуатационные характеристики магистрали, в том числе срок службы.

Прямой для организации пневматической магистрали

Современный пневмошланг прямого типа получил весьма широкое распространение. Особенностями назовем нижеприведенные моменты:

  1. Подобный вариант исполнения характеризуется наибольшим диаметром и пропускной способностью.
  2. Область применения – системы с высоким давлением.
  3. При производстве прямого рукава для компрессора применяется армированный корпус, который характеризуется высокой устойчивостью к температурным перепадам.
  4. Чаще всего прямые пневматические магистрали встречаются в промышленности.

В целом можно сказать, что подобный рукав для компрессора является универсальным вариантом исполнения, подходящих для достижения различных целей.

Витой спиральный

Также часто встречается витой или спиральный рукав для компрессора. Он часто встречается практически во всех автомобильных мастерских. Среди особенностей отметим следующие моменты:

  1. Чаще всего витой шланг устанавливается в качестве основного элемента пневматического оборудования, частью которого является компрессор.
  2. Особенностью витой спирали можно назвать то, что она изготавливается по технологии, которая не позволяет ему выпрямляться на момент эксплуатации.
  3. За счет свойства самоскручивания обеспечивается требуемая компактность, которая упрощает хранение и использование.
  4. Нет необходимости после каждого применения оборудования проводить скручивание магистрали компрессора.

Однако есть существенный недостаток, который заключается в малом диаметральном размере. Прямые магистральные трубки обходятся намного дешевле и они обладают большей пропускной способностью.

Характеристики выбора

Выбору магистрали для компрессора следует уделять довольно много внимания, так как неподходящий вариант исполнения существенно снижает функциональность устройства. Наиболее важными параметрами назовем следующие моменты:

  1. Длину.
  2. Диаметр.
  3. Тип применяемого материала при изготовлении.
  4. Тип используемого соединения.
  5. Допустимое рабочее давление.

При выборе каждому параметру следует уделять довольно много внимания. К примеру, если диаметр будет недостаточным, то устройство не сможет передать достаточное количество среды на момент работы.

Длина

Одним из наиболее важным параметром можно считать длину. Если она будет подобрана неправильно, то потеря давления будет пропорциональна. Среди особенностей выбора по этому показателю также отметим следующие моменты:

  1. Неправильный выбор становится причиной сильного или незначительного падения напора в системе.
  2. С увеличением мощности компрессора существенно увеличивается длина магистрали компрессора. Именно поэтому при выборе уделяется внимание рекомендациям, указанным производителем в инструкции по эксплуатации.
  3. Если длины будет недостаточно, то использовать устройство будет некомфортно.

Стандартная длина составляет 6, 8, 12 и 15 метров.

На момент эксплуатации нельзя сильно натягивать изделие, так как это может привести к серьезным последствиям, к примеру, снижению прочности.

Диаметр

При выборе рукава компрессора важно уделить внимание диаметральному размеру. Чем больше диаметр рассматриваемого изделия, тем больше пропускная способность, что также нужно учитывать. С увеличением пропускной способности увеличивается показатель того, сколько компрессор может перекачать воздуха. Среди особенностей выбора подобного изделия по диаметральному размеру отметим следующие моменты:

  1. С уменьшением показателя снижается значение КПД.
  2. Слишком большой диаметр может стать причиной потери давления.
  3. Стандартные размеры для витого варианта исполнения 6 на 8 мм. Можно найти и другие варианты исполнения.

Рекомендуемый диаметр также можно встретить в инструкции по эксплуатации конкретного устройства.

Материал

При изготовлении могут применяться самые различные материалы. Наибольшее распространение получили следующие:

  1. Пластик.
  2. Полиуретан.
  3. Резина.
  4. Рукав армируемого типа.

При выборе магистрали важно уделять внимание именно типу применяемого материала при изготовлении, так как от этого зависит область применения и срок службы.

Тип соединения

Магистраль может подключаться к оборудованию при применении самых различных устройств. Наибольшее распространение получили следующие:

  1. Соединение типа «байонет».
  2. Элемент с воздушным затвором.

Оба варианта подходят для подключения магистрали компрессора самого различного диаметра и длины, а также материала.

Рабочее давление

наиболее важным параметром можно назвать именно рабочее давление. Сжатый воздух может подаваться под различным давлением, если компрессорный шланг не будет обладать достаточной прочностью, то он просто быстро износится. Компрессорные шланги высокого давления изготавливаются из многослойных материалов с применением армирующего элемента. Рассматривая параметры давления также отметим следующие моменты:

  1. Наибольшее распространение получили варианты исполнения, рассчитанные на 6-8 бар.
  2. Рабочее давление указывается в маркировке.
  3. Рекомендуемый показатель указывается в инструкции по эксплуатации.

Как правило, рассматриваемый показатель указывается в маркировке изделия.

Отдельные модели шлангов

Встречается довольно большое количество шлангов, которые пользуются большой популярностью. Их востребованность связана со следующими моментами:

  1. Длительный срок эксплуатации.
  2. Широкая область применения.
  3. Привлекательные эксплуатационные характеристики.

Рассмотрим некоторые из подобных изделий подробнее.

Шланг прямой Rubberflex

Подобный вариант исполнения продается в двух вариантах: 10 и 100 погонных метров. Среди его особенностей отметим:

  1. Бухта на 10 метров оснащается специальными вращающимися фитингами, которые существенно расширяют область применения изделия. Кроме этого, изделие на торцевой стороне характеризуется повышенной прочностью.
  2. Внутренняя и наружная сторона изготавливается при применении резины EPDM. Для усиления применяется сетка из специальной полиамидной нити.
  3. Внутренний диаметр составляет 10 на 55 мм, давление на разрыве составляет 30 бар. Этот рукав для компрессора можно применять для работы при давлении 15 бар, диапазон работы составляет от -25 до 140 градусов Цельсия.

Применение шланга весьма обширно. Оно подходит для краскопульта и других устройств.

Гибкий двойной резиновый шланг SBR ERDM

Довольно большое распространение получили краскораспылтели типа SP. Для этого устройства подходит специальный вариант исполнения шланга, который характеризуется следующими особенностями:

  1. Длина составляет 10 метров.
  2. Рабочее давление составляет 20 бар.
  3. Для подсоединения применяется фитинг поворотного типа.

При изготовлении применяется несколько материалов, которые характеризуются повышенной механической устойчивостью.

Двойной шланг для SSP

Подобное изделие получило весьма широкое распространение. Его особенностями назовем следующие моменты:

  1. При изготовлении применяется резина.
  2. Есть рилсановые, диаметр которых составляет 8 на 10 мм.

Этот тип изделия характеризуется широкой областью применения.

Шланг для аэрографа Graphique

При создании воздушной магистрали могут применяться самые различные рукавов. Рассматриваемый вариант исполнения подходит для аэрографа:

  1. Диаметр изделия 4 на 6 мм.
  2. Размеры изделия относительно небольшие.

Это изделие рассчитано на достаточно большое давление. Аэрограф характеризуется компактностью, поэтому для подключения используется шланг небольшого размера.

Поливинилхлоридный шланг

Подобный вариант исполнения характеризуется весьма большой прочностью. Среди особенностей можно отметить следующие моменты:

  1. Для повышения прочности применяется нейлоновая сетка.
  2. Длина изделия составляет 100 метров.
  3. Диаметр 8 на 13 мм.

Применение нейлоновой сетки существенно повышает прочность изделия.

Полиуретановый прямой шланг с соединениями F1/4

Это изделие изготавливается при применении двух вращающихся креплений. Другими ключевыми моментами назовем:

  1. Структура усилена полиэфирными нитями, за счет чего повышается прочность.
  2. Длина составляет 10 метров.
  3. Диаметр составляет 6 на 10 мм.
  4. Работать магистраль может при температуре от 25 до 60 градусов Цельсия.
  5. Максимальное рабочее давление составляет 60 бар.

Высокая прочность и широкий диапазон температур, при котором может применяться магистраль, определяет его широкое применение.

Пневматический шланг в катушке для подачи сжатого воздуха

Это предложение представлено катушкой с магистралью. За счет применения катушки существенно расширяется область применения изделия. Кроме этого, уделяется внимание повышенной защите, так как снижается степень износа на момент применения.

Катушка представлена пластиковым корпусом, а сама магистраль применяется при изготовлении полиуретана. Максимальное рабочее давление при включении компрессора составляет 1,7 мПа.

Особенности пневматических шлангов

Для краскопультов подходят исключительно специальные пневматические магистрали. Это связано с тем, что на момент работы она не должна перегибаться, так как это приведет к разрыву соединения.

Армированные варианты исполнения выполнены гибким кордом.

При изготовлении обмотки применяются самые различные материалы, к примеру, синтетика или стекловолокно.

При оснащении устройства, предназначенного для покраски поверхности, приобретаются и крючки. Их предназначение заключается в фиксации магистрали, за счет чего она не может коснуться поверхности.

Шланги для профоборудования

Профессиональное оборудование должно оснащаться специальными рукавами. Среди особенностей отметим:

  1. Внутренний диаметр составляет 6 мм.
  2. Минимальное рабочее давление 10 бар.
  3. Длина варьирует в достаточно большом диапазоне, выбирается в зависимости от того, какое давление должно быть на выходе.
  4. При выборе уделяется внимание диаметру штуцеров и прочих разъемов, которые применяются для подсоединения оборудования.

В некоторых случаях применяются качественные кислородные трубки. Они получили широкое распространение по причине высокой надежности и относительно небольшой стоимости. Другие трубки применяются крайне редко, так как при воздействии давления извне они перегибаются, а также могут иметь большой вес, что усложняет проведение различных работ.

Подключение и эксплуатация пневмоинструмента

Большое разнообразие различных видов пневмооборудования позволяет выполнять широкий спектр разного рода работ как на крупных производствах, в небольших автомастерских, на различных заводах, так и в бытовых условиях. В зависимости от типа пневмоинструмента, его рабочих характеристик и технических показателей, можно выбрать оборудование для небольших работ по дому – от мелкого ремонта и до садовых работ, а также для использования в крупной промышленности.

Для эффективного выполнения работ, необходимо правильно подобрать оборудование. Кроме того, подключение и использование пневмоинструмента должны быть выполнены грамотно и с учетом особенностей предстоящей работы. Инструмент пневматический работает от компрессорной системы и поэтому в первую очередь необходимо правильно выбрать компрессор с нужными характеристиками – показателем конечного давления, уровне производительности и другими.

Итак, после того, как мы взяли нужный компрессор, подходящий для работы с выбранным пневмооборудованием, необходимо правильно подключить пневмоинструмент. Соблюдение всех правил и требований как по подключениюоборудования к компрессорной установке, так и по работе с инструментом, позволит не только грамотно и эффективно выполнить все необходимые работы, но также исключить возможность поломки инструмента и сделать использование всей пневмосистемы максимально безопасным.

Здесь Вы можете ознакомиться с каталогом пневмоинструмента, реализуемого ООО ГК «ТехМаш».

Первым этапом является подготовка к работе, которая заключается в грамотной организации системы подачи к пневмооборудованию воздуха под давлением. Данная система, помимо самого компрессора, состоит как из основных элементов, к которым относятся гибкие шланги, так и дополнительных – лубрикаторы, различные фильтры, а также масло- и влагоотделители. Воздух, подаваемый компрессором, содержит в себе различные примеси – пыль, абразивные частицы, воду, а также масло в случае использования масляного компрессора. Попадание в пневмомеханизм пыли и других частиц может привести к преждевременной поломке оборудования, а наличие влаги, которая является результатом выпадения конденсата, или же масла, может негативно отразиться на качестве проводимых работ. Именно поэтому необходимо предотвратить попадание этих примесей в пневматическую систему.

Читать еще:  Как подобрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Для очистки сжатого воздуха от масла или влаги используется влагоотделитель, который особенно необходим в случае проведения длительных и интенсивных работ. Если же пневмооборудование используется в бытовых условиях и на протяжении короткого времени, достаточно слить конденсат из ресивера перед тем, как приступить к работе. Очистку воздуха от пыли и других частиц выполняют фильтры, которые могут быть, как встроены в компрессор, так и установлены дополнительно для более эффективного устранения примесей. При этом необходимо периодически проводить очистку фильтров или их замену, что позволит исключить выход из строя системы фильтрации и попадание в пневмосистему загрязненного воздуха.

При работе пневмоинструмента требуется обеспечение его специальной смазкой, которая предотвращает трение рабочих элементов и их преждевременную поломку. Для этого устанавливается лубрикатор, обеспечивающий регулярное поступление смазки в пневматическую систему. Наличие лубрикатора и маслоотделителя, а также их правильная установка позволяет предотвратить поломку рабочих деталей пневмооборудования, получив при этом очищенный сжатый воздух.

Непосредственное подключение пневмооборудования к компрессору происходит при помощи специальных шлангов – в случае использования оборудования в бытовых условиях. Если же работы проводятся на каком-либо производстве, в первую очередь устанавливается пластиковый или же металлический трубопровод, к которому далее, при помощи разветвителей, подсоединяется пневмооборудование.

Для соединения гибких шлангов, по которым сжатый воздух поступает от источника к пневматическому оборудованию, с компрессором, пневмоинструментом и другими частями пневмотрассы, используются специальные ниппели, штуцеры и переходники, которые позволяют выполнить крепление максимально качественно.

При подключении и использовании пневмоинструмента, необходимо соблюдать некоторые требования техники безопасности:

  • необходимо использовать только качественные шланги и соединительные элементы, а также тщательно проверять качество подключения пневмооборудования к компрессору перед началом работ, что позволит исключить возможность утечки сжатого воздуха и сделать работы максимально безопасными;
  • после полного подключения пневмоинструмента к компрессорному оборудованию необходимо проверить всю установку на холостом ходу и только потом приступать к работам – это позволит убедиться в исправности инструмента, наличии достаточного количества смазки и ее правильной подаче, а также в отсутствии посторонних вибраций и стуков, которые могут свидетельствовать о неправильном подключении оборудования к компрессору;
  • на протяжении всего времени работы необходимо сохранять целостность подключения пневмоинструмента к компрессорному оборудованию.

Использование пневматического инструмента дает множество преимуществ, среди которых удобство и легкость эксплуатации, возможность работы практически в любых условиях, проведение широкого спектра работ и многое другое. Кроме того, правильное подключение и использование пневмоинструмента позволяет выполнять необходимые работы максимально качественно и быстро. Именно поэтому пневмоинструменты используются во многих сферах деятельности – в строительстве и при проведении ремонтно-отделочных работ, в металлообработке и машиностроении, горнодобывающей и многих других промышленностях. Кроме того, такие инструменты особенно популярны на небольших предприятиях, станциях технического обслуживания и в частном использовании.

Выбираем рукав на компрессор

От правильного выбора «рукава» зависит дальнейшая благополучная эксплуатация компрессора в целом. «Рукавом», как правило, называют обычный шланг для компрессора. Несмотря на кажущуюся простоту, это изделие скрывает несколько особенностей. С выбором шланга для компрессора сталкивается каждый владелец этого агрегата.

Назначение компрессорного шланга

Рукав для компрессора необходим для подачи воздуха от компрессора к подключенному пневмоинструменту:

  • гайковерт;
  • краскопульт-распылитель;
  • аэрограф;
  • пистолет;
  • шлифмашина;
  • дрель;
  • заклепочник и др.

Как правило, компрессорное оборудование не комплектуется резиновым шлангом, и его нужно докупать отдельно.

Типы рукавов

Разумеется, как и любой другой предмет, шланг на компрессор классифицируют по областям применения и техническим параметрам. Наиболее распространенное деление – на прямое и витое изделие.

Прямой для организации пневматической магистрали

Как правило, именно такой шланг обладает наибольшим диаметром и пропускной способностью. Обычно его применяют там, где необходимо большое выпускное давление. Прямой магистральный шланг хорошо армирован (укреплен) и обладает наибольшей устойчивостью к температурным изменениям. Чаще всего такой формат рукавов применяется в промышленности и производстве.

Витой (спиральный)

Наибольшее распространение такой тип рукавов получил во всевозможных автосервисах, где чаще всего применяются пневмоинструменты (подкачка колес, дрели и т.д.). Особенность витого шланга в том, что он изготавливается по технологии, которая не дает ему распрямиться. Даже находясь в свободном положении, он будет стремиться в скрученное спиральное положение. Этот факт делает его компактным и удобным при хранении. К тому же, рабочему нет необходимости заботиться об укладке оборудования: сразу после завершения эксплуатации такой шланг просто скручивается в спираль.

Важно! Диаметр и пропускная способность витого рукава могут варьироваться в зависимости от области его применения, но чаще всего они гораздо меньше, чем у магистрального.

Характеристики выбора

Любое техническое изделие подразумевает определенные параметры, по которым осуществляется его выбор. В случае со шлангом для компрессора параметры определяются длиной, диаметром, материалом изготовления, типом соединения и давлением, которое способно выдержать изделие.

Длина

Один из важных параметров при выборе изделия. Если длина воздушного шланга подобрана неправильно, то потеря давления будет пропорциональна. В некоторых случаях давление может проседать не столь существенно, чтобы обращать на себя внимание, в других просадка будет видна невооруженным взглядом. В любом случае, к параметрам выбора длины шланга следует отнестись со всей серьезностью.

Этот параметр напрямую зависит от мощности самого компрессора: чем выше мощность, тем длиннее может быть рукав. Лучше всего подбирать длину в зависимости от модели конкретного компрессора — так больше вероятность оптимального соотношениях всех характеристик. В дальнейшем, при замене шланга лучше всего просто докупать отрезок такой же длины.

Следует отметить, что о длине шланга следует позаботиться заранее. Если рабочая длина (та длина, на которой компрессор способен выдавать рабочее давление) окажется, недостаточной, придется решать множество задач по оптимизации рабочего процесса. Традиционные размеры шлангов 6, 8, 12, а также 15 метров.

Важно! При эксплуатации следует помнить, что крайне не рекомендуется натягивать шланг.

Диаметр

Шланг важно правильно выбрать и по диаметру. От этого параметра будет зависеть пропускная мощность изделия. Соответственно, чем больше диаметр, тем большее количество воздуха компрессор способен прокачать за одну единицу времени. Диаметр крайне важен при эксплуатации пневматического специализированного инструмента, т.к. там происходит довольно интенсивное прокачивание воздуха при коротких перерывах. Чем больше будет диаметр внутреннего кольца изделия, тем лучше он подойдет для эксплуатации в связке с компрессором для пневмооборудования и работе с повышенным давлением. Шланги с небольшим диаметром обладают более низкой прокачиваемостью, следовательно, имеют более низкий КПД. Впрочем, в некоторых случаях можно ограничиться спиралевидным рукавом малого диаметра, главное, чтобы он обеспечивал давление, необходимое для правильной подачи воздуха.

Также важно обратить внимание на следующую особенность: чем больше толщина стенки шланга, тем большее воздействие он способен выдержать.

Стандартным диаметром спиральных рукавов является 6х8 мм (внутренний/внешний), но можно найти и 8х10 мм. Последние встречаются реже и применяются для решения узкоспециализированных задач. В большинстве случаев можно ограничиться использованием размеров стандартного образца.

Материал

Рукава производятся из нескольких базовых материалов. От материала изготовления будет зависеть не только цена изделия, но и его эксплуатационные характеристики.

  1. Пластик. Пластиковые рукава считаются наиболее легкими из представленных материалов. Они прекрасно справляются с пониженной температурой и грубым физическим воздействием. Одна из главных рекомендаций от производителей таких шлангов — это эксплуатация только в отапливаемом помещении. Замечательный вариант для применения в здании или складском помещении.
  2. Резина. Сама по себе резина сохраняет свои эксплуатационные свойства гораздо дольше, чем любой пластик. Основным минусом резиновых рукавов является вес, они гораздо тяжелее своих пластиковых собратьев. Хотя такие шланги являются более гибкими. Впрочем, при длительной эксплуатации тяжесть рукава может вызвать повышенную усталость.
  3. Полиуретан. Полиуретановый шланг является оптимальным соотношением всех основных эксплуатационных свойств. Он достаточно легок, прочен, замечательно переносит холодную температуру и агрессивную эксплуатацию. Если планируется использование спирального шланга для воздуха, то в большинстве случаев лучше будет отдать предпочтение именно полиуретану.
  4. Армированный рукав. Это гибрид из резины и полиуретана. Чаще всего укрепляется такое изделие дополнительным покрытием из синтетических нитей, которое делает шланг более устойчивым к падениям и пережатиям. Даже если наехать на такой шланг накачанным колесом, это вряд ли как-то навредит ему. К сожалению, покрытие значительно добавляет веса и без того нелегкому материалу. Армированные рукава считаются самыми тяжелыми. Их применение оправдано там, где требуется крепкий, износоустойчивый материал. Чаще всего они применяются при прокладке магистральной пневмолинии. Также используются для компрессоров и приборов повышенного давления.

Тип соединения

Тип соединения напрямую связан с внутренним диаметром рукава. Самыми ходовыми размерами считаются 6 мм и 9 мм. Такие изделия достаточно вставить в компрессор и основательно протянуть специальными хомутами. Для спиралевидных шлангов, предназначенных для пневмоинструмента, имеются вкручиваемые соединения на винтах диаметра ¼ и 3/8 дюймов соответственно. Чтобы соединить конец шланга с устройством, необходимо использовать соответствующую рапид-муфту еврообразца. Такая муфта, будучи вставлена один раз, в значительной степени облегчает все последующие подключения к компрессору. Это очень удобно, когда станок или компрессор один, и к нему поочередно подключается сразу несколько инструментов.

Также для унификации и объединения шлангов различных диаметров в одну воздушную магистраль применяются фитинги. Это специальный инструмент для разветвления, который используется при прокладке магистрали и ее поворотах.

Для быстрого переключения между инструментами используются соединения экспресс замены, т.н. «быстросъемы»:

  • соединение с воздушным затвором.

Оба вида позволяют быстро подключать шланги различного диаметра, используя соответствующие переходники.

Рабочее давление

Последний параметр является одновременно самым важным. Если давление в шланге не будет соответствовать требованиям, материал изделия довольно быстро разрушится. В наиболее изношенных частях рукава может произойти разрыв, что при работе с давлением приводит нежелательным «хлопкам», не говоря уже о других, еще менее приятных последствиях.

Некоторые рукава функционируют при давлении до десяти атмосфер (шланги высокого давления), но это очень много. Наиболее распространенным рабочим давлением является 6-8 бар. Регулятор кислородного автокомпрессора может быть установлен на максимум при том, что изделие подготовлено к работе с такими параметрами. Случается ситуация, что давление необходимо увеличить, но прибавлять параметр больше нельзя, рукоятка находится в крайнем положении. В таком случае все давление уходит в рукав установки или компрессора. Поэтому при выборе изделия крайне важно ориентироваться на этот параметр. Без учета нагрузки правильная эксплуатация шланга под давлением невозможна.

Все без исключения рукава обладают определенным запасом прочности. Чаще всего этот показатель колеблется в пределах от 2,5 к 1 до 4 к 1. Правда, стоит отметить, что повышенная нагрузка негативно сказывается на прочностных характеристиках любого изделия, в особенности работающего под давлением.

Проще всего рабочее давление устанавливается для автомобильного компрессора с манометром, т.к. последний позволяет учитывать параметры давления в реальном времени. Если у станка или компрессора нет манометра, то лучше всего изучить параметры давления перед покупкой, чтобы обезопасить работу.

Заключение

Выбор шланга для компрессора является задачей, требующей определенных знаний. На первый взгляд, необходимо учесть лишь несколько параметров. С другой стороны, стоит ошибиться хотя бы в одном из них, и дальнейшая эксплуатация может быть проблематичной. Задача требует тщательного изучения всех параметров приобретаемого изделия и знакомства основными характеристиками компрессора, в связке с которым планируется эксплуатировать шланг.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector