0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Как правильно транспортировать холодильник без упаковки

Можно ли перевозить холодильник лежа? Правила и стандарты перевозки холодильников

Вы задумались о транспортировке холодильного оборудования в связи с покупкой новой модели или со сменой места жительства? Согласитесь: глупо испортить дорогостоящую технику из-за нарушения правил организации перевозки. Поэтому лучше заранее выяснить, можно ли перевозить холодильник лежа и как это лучше сделать.

Мы поможем вам развеять все сомнения. В статье рассмотрены основные способы размещения холодильного агрегата для его безопасной транспортировки. Также уделено внимание правильной подготовке холодильника к перемещению, перечислены проблемы, с которыми можно столкнуться.

Чтобы у вас не осталось вопросов по перевозке, мы снабдили статью наглядными фото и подобрали видеосюжеты с рекомендациями по подготовке холодильника и его размещению при смене места проживания.

Важная роль правильного положения

Холодильное оборудование разных торговых марок работает по схожему принципу. Охлаждающая система представляет собой замкнутый контур, состоящий из множества тонких трубок.

Условно она подразделяется на две части: испаритель, расположенный внутри, и конденсатор, установленный на наружной задней стенке. В основном эти компоненты реализованы в форме змеевика, способствующей эффективному поглощению и отдаче тепла.

Рабочая система холодильника заполняется фреоном, который непрерывно передвигается по трубкам, поочередно меняя свое агрегатное состояние.

Циклы охлаждения происходят по одинаковой схеме:

  • газообразный холодильный агент откачивается из испарителя и попадает в компрессор;
  • вещество сжимается и под высоким давлением отправляется в конденсатор;
  • во время конденсации фреон превращается в жидкость и охлаждается, отдавая тепло в окружающую среду;
  • жидкость проходит через фильтр-осушитель и направляется в сторону испарителя, поступая в него через суженную капиллярную трубку;
  • давление хладагента падает, в результате чего он вскипает;
  • испаряясь в газ, фреон поглощает тепло из внутренних камер, равномерно охлаждая пространство.

Далее пары фреона снова откачиваются и цикл повторяется. Роль главного функционального элемента в процессе принадлежит компрессору.

Он перекачивает хладагент, создает необходимое давление в каждой части системы и отвечает за бесперебойное перенесение тепла изнутри прибора наружу. Стабильная и бесшумная работа мотора поддерживается благодаря подвешиванию на раму и погружению в масло.

Любое повреждение системы трубок, смещение или отрыв компрессора от подвесок приводит к крупным поломкам, нуждающимся в сложном ремонте.

Нарушить нормальное функционирование охлаждающей системы проще всего при транспортировке изделия. Именно поэтому подходить к такому вопросу нужно с максимальной ответственностью.

Подготовка холодильного оборудования к переезду

Известный писатель Скотт Вестерфельд в одном из своих романов описывал переезд, как жуткую вещь, после которой никогда не знаешь, где найдешь, а где потеряешь. И это действительно так — перевозя имущество с одного пункта в другой, есть огромный риск что-то повредить или потерять.

С целью предотвращения подобных неприятностей нужно грамотно спланировать сам процесс, добросовестно упаковать груз и надежно зафиксировать его внутри грузовика.

Если холодильник новый, о его надежной и безопасной упаковке должен позаботиться производитель еще до того, как техника попадет на склад магазина. Если же предполагается перевозить уже используемый в хозяйстве агрегат, необходимо предварительно подготовить его к такой ответственной операции.

К подготовительным работам обычно приступают за сутки, придерживаясь следующего порядка действий:

  • освободить от имеющихся продуктов морозильный отсек и холодильный шкаф;
  • отключить прибор от электросети и дождаться полной разморозки;
  • аккуратно промыть внутреннюю и внешнюю часть оборудования нейтральным моющим составом (оптимальный вариант – теплый мыльный раствор);
  • извлечь все полки, ниши, ящики и балконы, упаковав каждый элемент отдельно в отрезок мягкой ткани или бумаги;
  • слить воду и тщательно просушить внутренности.

Компрессор обязательно фиксируется транспортировочными болтами или веревкой. Иначе от сильной тряски, вибраций и толчков он может запросто слететь с места. Провод аккуратно прикрепляется к компрессору скотчем. В нестандартных моделях холодильников, которые не проходят в проем, снимается дверца или демонтируется дверная лудка.

Приступать к погрузке можно только после выполнения всех описанных процессов. Игнорирование хотя бы одного из них нередко приводит к некорректной работе устройства на новом месте. Для переноски агрегата от помещения до автомобиля и наоборот потребуется участие минимум двух человек.

Облегчить задачу поможет тележка, поддон с колесиками или же специальные страховочные ремни. Согласно стандартам транспортировки оборудование переносится в вертикальном положении. Загружать и выгружать прибор в прицеп или кузов нужно плавно и осторожно, избегая резких толчков и ударов. При этом нельзя браться за ручку дверцы.

Как правильно упаковать холодильник перед транспортировкой, продемонстрирует ролик:

Обзор возможных способов транспортировки

Вне зависимости от габаритов конкретной модели, эксперты настоятельно рекомендуют перевозить любой холодильник в грузовом транспорте, размещая его строго вертикально.

Тем не менее не исключены случаи, когда везти технику таким образом невозможно из-за ограниченного внутреннего пространства автомобиля. На деле применяются три метода размещения: стоя, под наклоном и лежа.

Вариант #1 — перевозка в вертикальном положении

Транспортировка холодильника стоя – самый правильный вариант, на котором делают упор производители в прилагаемой к технике документации. Он обеспечивает сохранность конструктивных компонентов холодильной техники и их нормальную работоспособность в дальнейшем.

Первым делом подготовленный производителем к транспортировке приобретенный холодильник осторожно переносят и ставят в машину.

В салоне он прочно закрепляется в отведенном месте ремнями и дополнительными упорами, предотвращающими нежелательные сдвиги при резком торможении, ухабах и поворотах. Еще раз проверяется надежность фиксации дверей.

В двухдверных моделях скотч наклеивается в четырех местах. Между полом салона и корпусом прибора укладывают любой подручный материал, который будет выполнять амортизирующие функции в дороге и защитит от повреждений окраску: пенопласт, картон от старых ящиков, несколько слоев плотного сукна.

Вариант #2 — транспортировка под наклоном

Не имея возможности воспользоваться авто с высоким фургоном, перевозить в вертикальном положении холодильники длиной больше 1,75 метра затруднительно. Если прибор не помещается в салоне в полный рост, допускается установка под небольшим наклоном. Угол наклона не должен превышать 40 градусов.

Разместив в таком положении, следует холодильник хорошо зафиксировать, подложить сбоку и под него как можно большее количество материалов, которые погасят вибрацию.

Управлять транспортным средством нужно внимательно и осторожно. Важно, чтобы водитель ехал на минимальной скорости и по возможности объезжал малейшие выбоины и ямы, встречающиеся на дорогах.

Вариант #3 — горизонтальное размещение

На вопрос о том, можно ли размещать холодильник в салоне лежа, специалисты дают неоднозначные ответы. В инструкциях подавляющего большинства заводов-изготовителей холодильного оборудования указано, что делать этого нельзя, так как существует высокая вероятность повреждения.

Мастера, занимающиеся ремонтом бытовой техники, утверждают, что это вполне осуществимо, но только на не слишком большие расстояния, с учетом ряда нюансов и, как говорится, на свой страх и риск.

Однако статистика не столь печальна: в 10 случаях последствия возникают в 3 из них. Причем связаны они скорее с ухабистой дорогой, неосторожной погрузкой и переноской, отсутствием хорошего крепления деталей, чем с положением оборудования.

Укладывать агрегат в горизонтальное положение необходимо на правильный бок. Вверх должна смотреть та сторона, на которую выходят компрессорные трубки. Другой способ размещения может привести к стеканию масла, которое затем попадает в систему циркуляции и засоряет капиллярную трубку.

Стоит учесть, что транспортировка в лежачем виде крайне нежелательна для двух видов оборудования – холодильников старого образца, произведенных еще в Советском Союзе, и новых моделей со встроенной системой NoFrost.

Долговечные и сверхпрочные советские агрегаты оснащены очень тяжелым мотором, легко срывающимся с креплений в процессе тряски, которая неизбежна в пути. В современных изделиях, оборудованных по инновационной технологии, компрессор холодильника часто отходит от встроенной внутренней пружины.

В итоге – полный выход из строя или частичные нарушения в работе компрессора, проявляющиеся в виде постороннего шума и стука.

Проблемы при нарушении правил транспортировки

Пренебрегая установленными правилами перевозки холодильника, владельцы техники сталкиваются с множеством неприятных последствий. Самый распространенный повод для паники возникает, когда после установки на новом месте и подключения к сети прибор отказывается работать или функционирует неисправно.

Читать еще:  Как правильно ставить батареи отопления

Зачастую это происходит из-за смешивания продуктов износа с маслом, что провоцирует заклинивание мотора в уже эксплуатируемых агрегатах.

Также причиной может послужить тот факт, что масло, растекшееся при транспортировке, еще не успело в полном объеме стечь обратно в компрессор. В свою очередь, он не запускается без достаточного количества смазки.

В большинстве случаев справиться с проблемой можно без потерь, дав технике отстояться и акклиматизироваться: 8-16 часов после горизонтальной транспортировки, 2-4 часа при условии теплой погоды и 4-6 часов – в морозный зимний период. Чем длиннее и сложнее был путь, тем больше времени понадобится на неподвижный отдых.

Если спустя указанное время холодильник продолжает работать некорректно, имеет смысл говорить о более серьезных факторах, послуживших выходу из строя. К одной из типичных поломок относят утечку фреона, спровоцированную разгерметизацией и различными механическими повреждениями вследствие неправильной транспортировки прибора.

Она определяется по нескольким признакам:

  • компрессор работает, но холодопроизводительность прибора заметно снижается;
  • оборудование не включается, но в камере работает освещение;
  • после запуска агрегат начинает функционировать, но вскоре выключается;
  • срабатывает звуковой или световой индикатор, сигнализирующий о критических повышениях температурных показателей внутри прибора.

Обнаружив похожие признаки, необходимо найти место, где произошла утечка, заменить фильтр-осушитель и заправить оборудование фреоном. Эта операция довольно сложная и опасная, поэтому лучше не пытаться справиться с ней своими силами.

Следующий момент, который может повлиять на работу холодильника, — поломка компрессора. При транспортировке часто нарушаются контакты и слетают пружины, удерживающие ротор.

Из-за этого прибор может не включаться совсем, перестает работать один из его отделов, появляется характерный стук мотора. Так как компрессор имеет неразборную конструкцию и его приходится заменять новым, вероятнее всего, что ремонт обойдется недешево.

Выводы и полезное видео по теме

Советы по перевозке и разъяснение особенностей устройства техники:

Приобретая новый холодильник для дома, или перебираясь на другое место жительства, необходимо продумывать все возможные нюансы и грамотно организовывать его транспортировку.

От этого зависит не только сохранение эстетичного внешнего вида техники, но и его стабильная и исправная работа в последующем.

Расскажите о собственном опыте в перевозке холодильника. Поделитесь секретами подготовки агрегата к транспортировке и нюансами его перемещения. Оставляйте, пожалуйста, комментарии в расположенной ниже блок-форме, задавайте вопросы и размещайте фото по теме статьи.

Как перевозить холодильник при переезде

Транспортировка любого вида бытовой техники требует не только бережного отношения, но и особых навыков. Чтобы перевезти холодильник, необходимо знать его вес, размеры, устройство и только после этого подбирать подходящий транспорт в соответствии с планируемым положением груза. Существует несколько основных позиций того, как правильно перевозить холодильник при переезде. В нашей статье мы рассмотрим все плюсы и минусы каждой.

Позиция №1 – в положении стоя

Все рекомендации производителей единогласно выдают именно эту позицию. Ведь холодильник изначально рассчитан на это положение – никто не пользуется им в лежачем или наклонном состоянии.

Чтобы безопасно перевезти холодильник, его устанавливают вертикально на место ближе к стене кузова, закрепляют ремнями и дополнительными упорами. Однако для крупных моделей бывает трудно подобрать машину с высоким кузовом, чтобы решить проблему, холодильник транспортируют другим способом.

Позиция №2 – транспортировка под наклоном

Такой вариант по безопасности является промежуточным и требует соблюдения нескольких основных правил:

  • Угол наклона не должен превышать 40˚.
  • Для снижения вибрации при транспортировке под холодильник помещают подручные материалы (покрывала, одеяла и т. д.), а по бокам фиксируют другими вещами.
  • Водитель должен выбирать максимально ровную дорогу и ехать очень осторожно для снижения эффекта вибрации.

Такой подход делает задачу водителя намного легче. Возникающие поломки в этом случае появляются, как правило, не из-за выбранного положения, а в результате неправильной погрузки и отсутствия хороших креплений.

Позиция №3 – положение лежа

Именно по поводу этой позиции возникает масса вопросов – с точки зрения обывателя это самый простой вариант. Однако такое положение предполагает знание нескольких нюансов:

  • Холодильник должен лежать на боку, противоположном стороне выхода компрессорных трубок – они должны смотреть вверх.
  • Нельзя укладывать технику на заднюю стенку – закрывающая решетка может погнуться, в результате возникнут повреждения компрессора и крепежа. В дальнейшем холодильник будет работать с дребезжанием.
  • Перед укладкой в машину необходимо хорошо закрепить компрессор – подойдут упаковочные материалы, скотч и т. д. После установки на новом месте их необходимо удалить.
  • Транспортировка на дверце также запрещена – вес агрегата может при перевозке деформировать ручку и саму дверцу, нарушить герметичность.

Если после перевозки появились изменения в работе холодильника (слышны посторонние звуки, неполная заморозка и т. д.), его стоит отключить и вызвать мастера.

Подготовка к транспортировке

Безопасная перевозка предполагает не только правильное размещение в кузове, но и грамотную подготовку. Необходимо:

  • Заранее разморозить, вымыть и высушить холодильник.
  • Достать или плотно закрепить внутри скотчем полки и выдвижные шуфляды.
  • Закрепить дверцы холодильника скотчем.
  • Упаковать агрегат в несколько слоев пузырчатой пленки или обернуть картоном и закрепить скотчем. Идеальный вариант – в сохранившуюся заводскую упаковку.

По прибытии на место агрегат должен несколько часов простоять в доме, адаптируясь к комнатной температуре (если переезд происходит в холодное время года). Только после этого его можно включить.

Перевозка холодильника быстро и безопасно

Переезд – это всегда масса хлопот, физических усилий и потерянного времени. Для солидной части клиентов такое сложное дело намного выгоднее поручить проверенному перевозчику. В хорошей транспортной компании обеспечат не только перевозку, но из за дополнительную плату надежно упакуют, а грузчики произведут транспортировку бытовой техники, гарантируя сохранность грузов.

3 вопроса и ответа о том, как правильно перевозить холодильник

Рассказываем, как правильно упаковать прибор, перевезти лёжа, стоя и на каком боку его располагать при транспортировке.

Наиболее правильным решением для перевозки крупногабаритной техники будет обращение к компании, которая специализируется на грузовых перевозках. Но обращаться к такой фирме хочется не всегда. Например, планируется переезд на дачу. Перевозка тяжелого и крупного груза на несколько десятков или сотен километров может вылиться в кругленькую сумму, которую, конечно же, жалко. И тем более это не рационально, если нужно транспортировать технику, бывшую в эксплуатации. Поэтому в таких случаях нам часто приходится обходиться собственными силами. Рассказываем, как перевозить холодильник, чтобы его не испортить.

Всё о правильной транспортировке холодильника

1. Как упаковать холодильник для перевозки?

Оборудование необходимо тщательно упаковать. Из холодильного и морозильного отделений вынимают все полки и вообще все незакрепленные детали. Затем необходимо надежно зафиксировать все дверцы, чтобы они не открывались в процессе транспортировки. Сделать это можно с помощью строительного скотча. Подумайте о том, как вы организуете защиту корпуса и дверцы от царапин и других случайных повреждений. В идеале весь корпус тщательно обматывается защитной плёнкой в несколько слоёв, как чемодан в багажном отделении аэропорта (пленка надёжно решает и проблему раскрытия дверец при транспортировке). Важно, чтобы упаковка была достаточно прочная сама по себе, чтобы прибор из неё не выскользнул при переноске.

2. В каком положении перевозить?

Как правильно перевозить холодильник: лежа или стоя? Специалисты настаивают на вертикальном положении. Дело в том, что в конструкции этого устройства есть компрессор, чувствительный к боковой тряске. К нему присоединены две трубки, по которым двигается теплоноситель (фреон): по трубке с одной стороны он попадает в компрессор, а через другую — поступает из компрессорного узла на испаритель. Компрессор спроектирован таким образом, что когда корпус холодильной установки находится в вертикальном положении, масло, находящееся в компрессорном узле, не может попасть ни в одну из трубок, сколько бы его корпус не вибрировал и не трясся. А вот если положить прибор на бок и хорошо потрясти, то масло может и попасть в эти трубки. И если масло попадёт по трубкам в испаритель, оно там загустеет, оборудование может выйти из строя (или, во всяком случае, сильно снизится эффективность его работы).

Как перевозить холодильник в машине лежа, если вертикальная транспортировка невозможна? Необходимо тщательно изучить конструкцию компрессорного агрегата и схему расположения подводящей и отводящей трубок. Для этого технику включают на некоторое время, а затем проверяют, какая из трубок более холодная — она и будет входной трубкой, по которой фреон поступает в компрессор из испарителя.

В таком случае, если масло и затечёт во входную трубку, при включении оно будет затянуто обратно в компрессор общим потоком фреона. И ничего страшного не произойдёт. Если масло попадёт в выходную трубку, могут быть серьёзные неприятности.

Поэтому же, кстати, рекомендуется не включать оборудование сразу после перевозки. Дайте маслу отстояться, чтобы оно вернулось в компрессор. Чем дольше будет эта пауза перед включением, тем лучше.

3. На каком боку перевозить холодильник?

Итак, как правильно перевезти холодильник так, чтобы его не испортить? Ни при каких обстоятельствах не следует при перевозке класть прибор на спинку или на дверцу. Если устройство будет лежать на задней стенке, то при перевозке вы почти наверняка повредите испаритель, весьма хрупкую деталь. Что после этого произойдёт с фреоном? Скорее всего, он испарится из системы охлаждения через трещины испарителя раз и навсегда. Перевозка на дверце чревата повреждениями этой самой дверцы. Мало того, что царапины и вмятины вряд ли сильно украсят корпус, повреждение дверцы, даже незаметный глазу изгиб, может привести к существенной потере герметичности холодильной камеры. А это приводит, как минимум, к заметному снижению эффективности работы. Проще говоря — морозить будет хуже, и никакая система ноу фрост не поможет.

Читать еще:  Как правильно сделать тюль

И ещё. В большинстве моделей компрессор — достаточно массивный агрегат — крепится к корпусу на пружинах, чтобы компенсировать вибрацию. При перевозке на боку и сильной тряске пружины могут не выдержать, соскочить, компрессор может удариться о корпус. Поэтому некоторые производители рекомендуют дополнительное крепление компрессора для транспортировки, например, с помощью специальных фиксирующих болтов (подобная система используется и для фиксации барабана в стиральных машинах). Поэтому обеспечьте хранение фиксационных болтов после покупки и распаковки техники, они могут пригодиться в дальнейшем. Если же фиксирующие механизмы не предусмотрены, постарайтесь самостоятельно зафиксировать компрессор как можно более надёжно. Подложите под него кусок дерева или пенопласта, обмотайте строительным скотчем, в общем, обездвижьте как можно лучше.

Если вы перевозите холодильник при переезде с квартиры на квартиру в пределах одного города, вам необходимо чётко спланировать и продумать маршрут перемещения груза, особенно если это касается объёмных моделей типа Side-by-Side. Такие гиганты пройдут далеко не в каждую дверь, поместятся только в грузовом лифте. Да и не на всякой лестнице с ними получится развернуться. Поэтому проверьте и убедитесь, что техника везде проходит по ширине и высоте, и у вас хватит сил, чтобы перемещать её с места на место без посторонней помощи.

Правила перевозки холодильника: безопасно, на машине, самостоятельно.

Готовитесь к переезду в новое жилье или просто отправляетесь на лето в деревню? Тогда среди прочего вы вероятно задумались о перевозке крупной бытовой техники, из которой наиболее проблемным в транспортировке является холодильник. Это только внешне великан кажется крепким, а на самом деле прибор этот достаточно деликатный, и неаккуратная доставка может сильно ему навредить. Чтобы по незнанию не угробить дорогую технику, нужно разобраться, как правильно перевезти холодильник, и запомнить несколько правил. Покупателям нового прибора эта информация тоже может пригодиться.

Готовим технику к транспортировке

  1. Выньте из холодильника все продукты. Выключите агрегат из сети, разморозьте, вымойте и хорошенько его высушите.
  2. Достаньте все отделяемые ящички и полочки – их необходимо упаковать отдельно, завернув в картон или мягкую ветошь. Если какие-то элементы фиксируются внутри камеры специальными креплениями, их можно оставить.
  3. Дверцу холодильника плотно закройте и привяжите стяжными ремнями или оклейте скотчем.
  4. Обязательно закрепите компрессор. Для этого внимательно присмотритесь: иногда производители оснащают его транспортными болтами, которые просто нужно затянуть потуже. Если их нет, зафиксируйте агрегат резиновыми или картонными прокладками.
  5. В идеале перевозка холодильника должна осуществляться в заводской упаковке. Но если она не сохранилась или порвалась, оберните агрегат пузырьковой пленкой или пенопластом, уделив внимание и верхней крышке.
  6. К днищу лучше сразу прикрутить деревянные паллеты.

Основные правила

После того, как вы упаковали холодильник, можно переходить к его погрузке. Переносить технику в машину следует очень бережно, в вертикальном положении. Желательно для подстраховки использовать такелажные ремни. Нести прибор нужно не раскачивая, не задевая стен, углов и перил – неосторожный удар, может, и не выведет его из строя, но повредит покрытие. Пол в машине, куда мы положим наш бытовой прибор, следует заранее застелить одеялом или закинуть на него старый толстый матрас.

Категорически запрещается при переноске браться за дверцу холодильника, иначе она оторвется или порвет петли.

Во всех инструкциях по эксплуатации указано, что перевозка холодильника должна осуществляться вертикально. Такое требование связано с тем, что при наклоне агрегата есть риск вытекания масла из компрессора в теплообменник. Однако на практике это не всегда возможно из-за больших размеров прибора, ведь многие модели идут высотой в 2 метра. Если вы не хотите или не можете воспользоваться услугами транспортной кампании, имеющей грузовой автопарк, рассмотрим вопрос, можно ли перевозить холодильник в горизонтальном положении?

На самом деле это допустимо, но с оговорками. Производители настоятельно не рекомендуют перевозить прибор с наклоном более 40°. В самых крайних случаях его можно уложить на бок. Причем делать это нужно таким образом, чтобы испарительная трубка компрессора смотрела вверх. К сожалению, эти советы применимы не ко всем моделям. Например, перевезти холодильник, изготовленный по технологии «No frost», можно исключительно вертикально.

Ни в коем случае нельзя класть рефрижератор на дверцу – избыточная нагрузка на петли и уплотнитель приведет к тому, что нарушится герметизация прибора. Впоследствии он станет потреблять больше энергии, а продукты на краю полок будут быстрее портиться. Укладывать агрегат на заднюю стенку без использования защитных упоров и вовсе недопустимо – он просто помнет радиаторную решетку собственным весом.

В машине холодильник следует закрепить ремнями и упорами. Везти его нужно бережно на небольшой скорости, избегая резкого торможения и подпрыгиваний на ухабах. Иначе от удара или вибрации компрессор может сорваться с амортизаторов и впоследствии станет тарахтеть при работе. Кроме того, при сильной тряске хрупкие трубки иногда лопаются, выпуская весь фреон.

Адаптация после перевозки

Не спешите включать холодильник сразу после того, как он «переехал» на новое место жительства. Дайте время маслу и фреону перетечь по тракам вниз. Отстойка может продолжаться до суток – смотря при какой температуре он путешествовал.

  • Если перевозка холодильника происходила зимой, то масло на морозе загустело, и вы рискуете перегрузить компрессор, включив его сразу после доставки. Советуем вам подождать примерно сутки – за это время масло успеет согреться, а конденсат испарится.
  • Агрегат перевозили на боку? Выждите 18 часов – этого хватит, чтобы масло и хладагент вернулись на свои места.
  • Если удалось перевезти холодильник по всем правилам в вертикальном положении, а на улице тепло, достаточно подождать 3 часа, и можно включать прибор в сеть.

Не стоит сразу загружать в пустой холодильник большое количество продуктов. Лучше складывайте их понемногу, чтобы не слишком нагружать компрессор.

Если после включения вы услышали нехарактерный сильный шум, это может быть следствием смещения компрессора на постели. В этом случае без вызова мастера не обойтись.

Перевозить самостоятельно или обратиться за помощью?

Конечно, можно справиться с перевозкой холодильника самостоятельно, не тратя деньги на услуги транспортных компаний. Однако стоит ли экономить? Ответ на этот вопрос зависит от габаритов агрегата. Маленький однокамерный холодильник по силам перевезти самому на заднем сидении или в расширенном багажнике машины, тщательно упаковав прибор.

Но что делать, если речь идет об огромном двухкамерном рефрижераторе весом под центнер? Здесь просто необходима помощь профессионалов. В противном случае последующие затраты на ремонт техники, пострадавшей от неправильной перевозки, во много раз превысят мнимую экономию. А заказ спецтранспорта стоит не слишком дорого.

Профессиональные грузоперевозчики не просто доставляют негабаритную технику по адресу, но и оказывают «сопутствующие» услуги:

  • Оценивают размеры вашего холодильника и подбирают подходящий автомобиль для транспортировки;
  • Формируют маршруты для доставки сразу нескольких грузов одной ходкой, что позволяет им держать планку цен на разумном уровне;
  • Упаковывают агрегат и безопасно грузят его в машину;
  • Берут на себя спуск/подъем на этаж при необходимости;
  • Сопровождают бытовой прибор до «нового дома», выносят из машины, распаковывают, собирают и готовят к работе.

Стоимость перевозки зависит от габаритов холодильника и длины маршрута, а также от перечня дополнительных услуг. Итоговая цена транспортировки составит от 2500 до 6000 рублей.

Можно ли перевозить холодильник лежа в машине

Переезд на другую квартиру или покупка нового холодильника часто сопровождается сложностями по транспортировке этого прибора. Объясняется это тем, что большинство новых моделей обладают крупными габаритами и могут поместиться не в каждый кузов автомобиля. В связи с этим многие задаются вопросом: перевозить холодильник лежа можно или нет.

Почему важно правильное положение

Все производители сложной бытовой техники отмечают, что перевозка холодильника должна осуществляться исключительно в вертикальном положении. На практике такая транспортировка возможна не всегда, особенно если нужно довезти прибор высотой более 2 м. Некоторые транспортные средства обеспечить такие условия не могут, однако даже в этом случае не следует пренебрегать советами мастеров.

Необходимость соблюдения правил перевозки холодильника во многом объясняется его внутренним устройством. Главная часть любого холодильного оборудования представлена охлаждающей системой. Она является замкнутым контуром, в котором присутствует большое количество тонких трубок.

Согласно расположению, всю систему можно разделить на 2 части:

  • внутренняя — она включает в себя испаритель, установленный под корпусом;
  • внешняя — это конденсатор, закрепленный на задней стенке прибора с внешней стороны.

В рабочем состоянии в системе охлаждения постоянно циркулирует фреон. При этом процесс обладает цикличностью:

  1. Из испарителя фреон в газообразном состоянии попадает в компрессор.
  2. В компрессоре происходит сжатие газа, после чего он отправляется в конденсатор.
  3. В процессе конденсации газообразный фреон преобразуется в жидкое состояние и охлаждается. При этом отдается тепло.
  4. Жидкость поступает в фильтр-осушитель, а затем в испаритель.
  5. Происходит снижение давления хладагента, и он вскипает.
  6. Переходя в газообразное состояние, фреон поглощает тепло внутренних камер, в результате чего пространство равномерно охлаждается.

После откачивания паров фреона все этапы повторяются. В этом процессе важнейшую роль играет компрессор, который погружен в масло и закреплен на раме.

Чтобы понять, можно ли перевозить холодильник в лежачем положении, важно знать строение прибора. Любое (даже незначительное) повреждение может привести к выходу из строя системы. Это может быть поломка трубки, по которым течет фреон или протечка масла. В этих случаях ремонт потребует больших финансовых вложений.

Читать еще:  Как правильно удлинить провод в розетке

Как упаковать для перевозки

Транспортировка бытовых приборов требует тщательной подготовки. Ее выполняют в несколько этапов:

  1. Бытовую технику отключают от сети и разгружают. При этом важно вынуть не только все продукты питания, но и все мелкие части (полочки, ящики).
  2. Прибор оставляют для разморозки, после чего холодильную и морозильную камеры тщательно протирают салфеткой . В них не должна остаться влага. Если холодильник не разморожен, это может стать причиной протечки воды и последующего выхода из строя морозильной системы.
  3. Ящики и полки укладывают отдельно. Для этого можно использовать бумагу. Более тщательной упаковки требуют полки из стекла. Во избежание поломок или появления трещин упакуйте, завернув их амортизирующей пленкой.
  4. Дверцы прибора закрывают. Их необходимо зафиксировать в этом состоянии с помощью веревки или скотча. При этом каждая дверца должна быть зафиксирована минимум в 2 местах.
  5. Холодильник при переезде важно защитить от поломок, поэтому компрессор нужно тщательно зафиксировать. Делают это с помощью веревки или транспортировочных болтов. Эта необходимость объясняется тем. что даже при вертикальном положении от сильной тряски эта деталь может слететь. Если заводских болтов не осталось, следует набить пустое пространство скомканной газетой, чтобы части рабочей системы были зафиксированы.
  6. Провод аккуратно сматывается и крепится скотчем к компрессору.
  7. Во избежание повреждения корпуса бытовую технику нужно упаковать со всех сторон. Для этого потребуются большие куски картона или пенопласта. Их закрепляют со всех сторон с помощью скотча или веревки. Максимального внимания требует упаковка прибора в случае переезда на большие расстояния. Если больших отрезков картона найти не удалось, следует закрепить куски пенопласта на углах. Совсем без упаковки прибор оставлять нельзя.

Если от техники сохранилась заводская упаковка, это облегчит и ускорит решение задачи.

Как перевозить

Все производители сложных приборов рекомендуют только один вариант перевозки — вертикальный, однако можно воспользоваться и другими способами:

  • перевозка холодильников под наклоном;
  • транспортировка в положении лежа.

Какой бы вариант не был выбран, в кузове бытовой прибор необходимо надежно зафиксировать.

Если перевозить вещи нужно на небольшие расстояния (с одной квартиры на другую в пределах нескольких кварталов), то больших проблем чаще всего не возникает. Сам прибор бытовой техники имеет большой вес (60-80 кг), поэтому при ровной дороге он будет оставаться инертным. Если планируется перевозка холодильника с грузчиками на большое расстояние, без фиксации не обойтись.

Однако подготовка и выбор положения — не все вопросы, которые предстоит решить владельцам техники. Не менее важно правильно вынести прибор из дома и погрузить в автомобиль. Для выполнения этой работы нужно минимум 2 человека. Облегчить задачу и максимально обезопасить грузчиков и технику помогут страховочные ремни и тележка. Тележка представляет собой поддон с высокой ручкой и колесами. Она позволяет надежно зафиксировать холодильник ремнями в вертикальном положении.

С помощью тележки можно быстро передвигать груз по горизонтальной плоскости и легко спускать (поднимать) по лестнице.

В вертикальном положении

Если позволяет высота кузова, перевозка холодильника должна осуществляться в вертикальном положении. Перед этим на пол укладывают прослойку, которая будет выполнять роль амортизации и смягчать удары и тряску в случае плохой дороги. В качестве такой подложки можно использовать несколько слоев толстого картона или плотного сукна. При этом следует обратить внимание на высоту кузова. Если предстоит транспортировать технику высотой 170 см, то кузов должен быть не менее 2 м в высоту. В противном случае бытовой прибор может пострадать при перевозке.

При установке стоя технику нужно фиксировать ремнями.

Если речь идет о переезде и в кузове будут располагаться другие вещи, холодильник со всех сторон плотно окружают мягкими тюками с текстилем или деталями от мягкой мебели.

Под наклоном

Если размеры кузова не позволяют везти холодильник в вертикальном положении, его можно установить под наклоном (например, в легковой машине). Такой вариант часто используется при переездах, однако он не самый удобный и безопасный.

Правильная установка и надежная фиксация в этом случае имеют повышенное значение, так как любая неровность на дороге может привести к падению техники или сильной вибрации. И в том, и в другом случае поездка может закончиться поломкой.

Чтобы правильно перевезти холодильник в наклоненном положении, нужно фиксировать его под наклоном не более 40°, при этом водитель должен ехать на минимальной скорости и по возможности объезжать все ямы и неровности на дороге.

Как перевезти холодильник лежа

Несмотря на то, что производители рекомендуют транспортировать холодильник только вертикально, мастера утверждают, что в лежачем положении прибор перевезти все же можно. Однако для сохранности техники следует четко соблюдать инструкцию:

  • Дно фургона следует застелить старым одеялом, несколькими слоями плотного картона или другим материалом, который способен выступить амортизатором. При этом на этой подложке холодильник должен поместиться полностью.
  • Жесткая фиксация. Ее можно выполнить с помощью ремней. Такие меры предотвратят возможные скольжения техники по дну фургона. Это может случиться из-за резкого торможения или поворотов.
  • В лежачем состоянии прибор должен пребывать недолго. Многие мастера отмечают, что при перемещении в течение получаса с бытовой техникой проблем не возникает. Если переезд долгий (например, в соседний город), то имеет смысл искать подходящий транспорт, чтобы не допустить длительной перевозки холодильника лежа. В противном случае повышается риск поломки техники.
  • Положить бытовой прибор разрешается только на бок. Лицевой стороной вниз нельзя перевозить по той причине, что дверцы могут деформироваться под общим весом. Укладывать на заднюю сторону тоже запрещено. Объясняется это тем, что хрупкие детали охладительной системы могут оказаться поврежденными. В связи с этим после переезда потребуется дорогостоящий ремонт техники или вовсе придется покупать новый холодильник.
  • Перед тем как перевозить холодильник лежа на боку, следует осмотреть его тыльную сторону. В компрессор входит трубка, по которой циркулирует фреон. Важно уложить прибор таким образом, чтобы компрессорная трубка оказалась сверху. В противном случае транспортировка на боку может повлечь за собой выход из строя системы No Frost. Лучше всего определить положение системы еще до упаковки прибора, после чего сделать отметку на коробках или пенопласте.
  • В случае перевозки нового прибора в заводской упаковке стоит обратить внимание на пометки производителя. Не ней даются указания относительно правильного расположения бытовой техники.
  • При горизонтальном расположении холодильника в машине он нуждается в тщательной упаковке, так как на корпусе в таких случаях появляются вмятины и царапины.

При соблюдении всех вышеперечисленных правил владелец бытовой техники может перевозить ее в горизонтальном положении, не опасаясь больших поломок.

Включение и проблемы после перевозки

После того как удалось перевести и установить бытовой прибор, его нужно правильно ввести в эксплуатацию. В первую очередь опытные мастера советуют дать технике отстояться. Время необходимо для того, чтобы фреон в охладительной системе Ноу Фрост вернулся в свое положение. Длительность отдыха техники зависит от модели. Ознакомиться с рекомендациями можно в инструкции, которая шла в комплекте. Если паспорта прибора нет (был утерян), можно воспользоваться общими правилами.

Во многом временной показатель зависит от положения, в которое решили класть холодильник при перевозке:

  • При вертикальном размещении в летний период технике достаточно 2 часов. Если на улице минусовая температура, охладительной системе нужно не менее 4 часов, чтобы отстояться.
  • Транспортируя технику в горизонтальном виде, владельцы должны дать холодильной установке больше времени. В летний период отдых должен достигать 8 часов, зимний — 12 часов.

По прошествии этого времени можно подключить прибор. Если он не включается, стоит дать еще немного времени, после чего попробовать повторно.

Если холодильник после перевозки не работает, это может свидетельствовать о протечке фреона. Выявить такую проблему можно по нескольким признакам:

  • При подключении к сети компрессор запускается, однако холод не вырабатывается (или вырабатывается в недостаточном количестве).
  • После включения компрессор не отвечает, однако в холодильной камере при этом продолжает гореть свет.
  • Происходит самопроизвольное отключение бытового прибора после непродолжительной работы.
  • Включение происходит в стандартном режиме, однако спустя некоторое время появляется сигнал (световой или звуковой), который оповещает о превышении допустимой температуры в камерах.

Чтобы устранить поломку, следует отключить устройство и найти поврежденный участок. Фильтр-осушитель заменяют новым, а систему заправляют фреоном.

Для большинства потребителей такая процедура окажется сложной, поэтому проще и быстрее обратиться в сервисный центр.

Еще одной поломкой, которая может возникнуть, если транспортируете холодильник, является повреждение компрессора. Это может произойти, если в дороге была сильная тряска, а компрессор был плохо закреплен. Определить такую поломку можно по следующим проявлениям:

  • Бытовой прибор при подключении к источнику питания не активируется (не включается мотор и не горит свет в холодильной камере).
  • Один из отделов (морозилка или холодильная камера) перестает работать, тогда как второй продолжает функционировать.
  • Сразу после запуска появляется посторонний звук в моторе.

Если дело в компрессоре, то провести ремонт не удастся, так как эта часть системы является неразборной. Для исправления ситуации потребуется покупка этого устройства.

Как доказывает практика, если перевезти холодильник на дачу или при переезде в другую квартиру по всем правилам, то поломки возникают крайне редко.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector