5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Как разобрать коробку мотоблока

Коробка Передач Мотоблока МТЗ-05 Видео Ремонт

КПП мотоблока МТЗ достаточно надежный и ресурсный узел, но с годами, за счет естественного износа или не корректной эксплуатации, в механизме КПП возможны сбои.


Полуосевые шестерни 1 и 12 соединены посредством шлицев с валами 14 конечных передач. Многие из них можно предупредить, если соблюдать инструкцию производителя по использованию агрегата.

Освобождаем промежуточный вал от подшипника, проверяем сам подшипник.

М-8Г2 Производить замену масла в трансмиссии нужно по следующему плану: Подготовить емкость для плохого масла. После этого проверяем, чтобы все шестерни легко вращались и проходили весь вал насквозь.

Принцип действия заключается в увеличении скорости вращательный движений полуоси, а, следовательно, и всего агрегата в целом.

Уход Уход за мотоблоком включает в себя регулярное техническое обслуживание.

В связи с этим заводские двигателя УД и УД заменяют импортными аналогами. Поэтому, можно и в трансмиссии использовать моторное масло: для летнего времени подойдет МВ2 или МГ2, а для зимнего периода М-8Г2.

Нельзя производить включение задней передачи до полной остановки машины при движении вперед.
МТЗ 082 Сборка КПП (передний мост)

Остались вопросы?

Причем остановку агрегата нельзя производить путем установки реверсного рычага в нефиксированное нейтральное положение.
Так как на мотоблоке часто осуществляется транспортировка грузов то необходимо установить фары, для улучшения видимости в темное время суток. После 10 часов эксплуатации агрегата: проверьте уровень масла в картере мотора и при необходимости долейте с помощью заправочной воронки; запустите мотор и проверьте давление масла — необходимо убедиться в отсутствии протекания топлива, необычных шумовых эффектов; проверьте работу муфты сцепления, и если нужно, подрегулируйте.

От рукоятки 10 рис. Закрутить крышку бака.

Проблемы со сцеплением и способы их решения: При нажатом сцеплении агрегат дергается. Диагностика и ремонт КПП мотоблока МТЗ достаточно сложный и трудоемкий процесс, если вы не уверены, что справитесь с ремонтом сами, обратитесь за помощью в мастерскую Мотоблок-мастер.

Несмотря на то, что новые мотоблоки настраиваются непосредственно на производстве, после покупки необходимо дополнительно провести осмотр и проверку всех систем и в частности работу двигателя.

Кроме того, в нем смонтирован также ВОМ и механизм переключения передач. Закрутить крышку бака.

Небольшой обзор, демонстрирующий принцип настройки сцепления на Беларусе: Проблемы и их ликвидация в КПП Если во время эксплуатации мотоблока МТЗ стал доноситься необычный звук, то работы нужно приостановить до выяснения проблемы. Проверьте давление в шинах и при необходимости подкачайте.

Объясняется просто — увеличенная площадь колес покрывает большую территорию. Также коммутатор используется для переключения источников потребления.
Сборка КПП мотоблока

Архив блога

Благодаря этой хитрости масло становится более текучим и легче выходит из мотора. Иногда возникают проблемы с зажиганием.

Поэтому необходимо знать, как его отрегулировать. Некоторой навеске требуется доработка, но владельцы не считают это за трудность. Ведущий мост мотоблока МТЗ 1 — шестерня полуосевая; 2 — шарик; 3 — поводок; 4 — шпилька; 5 — вилка; 6 — штифт; 7 — шестерня, ведомая главной передачи; 8 — ось сателлитов; 9 — шайба опорная сателлита; 10 — сателлит; 11 — шайба опорная полуосевой шестерни; 12 — шестерня полуосевая; 13 — корпус дифференциала; 14 — вал конечной передачи; 15 — шестерня, ведущая главной передачи; 16 — кольцо стопорное.

Переполнение карбюратора маслом во время интенсивной работы Необходимо устранить грязь и нагар, протерев клапан; Поставить на место запорную иглу; Отрегулировать подачу топлива бензонасосом; Добавить еще несколько прокладок для бензонасоса. Добиваемся нужного результата, когда все окошки уверенно перекрываются штоком, допускается когда через окошко виден краешек конуса как на фото сверху , но лишь краешек, это важно. Оставить в таком положении на некоторое время.

Снял боковую крышку КПП, шестерни как новые. Одним и простых, но действенных способов увеличить скорость мотоблока МТЗ, является замена колес на большие по диаметру. Валик 14 в нейтральном положении фиксируется фиксатором 15 рис.

Откручиваем гайку ведомого барабана сцепления. На этом этапе важно проверить достаточно ли хорошо шток перекрывает окошки промежуточного вала. Проверить давление в шинах, оно должно быть одинаковое, на уровне 2 атмосфер, в противном случае во время работы МТЗ будет вести в одну сторону и управление будет затруднено. На сегодняшний день самые востребованные модели моторов — это японская Хонда и китайский Лифан.

Ремонтируем садовую технику с 1997 года


М-8Г2 Производить замену масла в трансмиссии нужно по следующему плану: Подготовить емкость для плохого масла. Для установления причин неисправности придется извлечь из КПП шестерни и промежуточный вал.

Проведение замены двигателя Как правило, моторы не заменяют просто так. Производитель рекомендует проводить обкатку в течении часов. Если на вилке видны следы касания корпуса КПП — подтачиваем вилку, чтобы впредь она не касалась корпуса. Автор: Василий Мартысевич.

Проверить расстояние между клапанами и сделать рекомендуемое. Оно представляет собой литой кронштейн со скобой 14 и шкворнем 16 рис.
Регулировка передач в мотоблоке МТЗ

Основные технические характеристики

Это дает возможность поставить электрический стартер взамен обычного и установить свет.

Не забывайте периодически проводить смазку всех узлов агрегата, соблюдая рекомендации по смазочным материалам. Готовим все шестерни.

При соединении дышло прицепа или передняя часть универсальной сцепки заводится в зев прицепной скобы и соединяется с мотоблоком шкворнем Проверяем наличие стопорного кольца на валу переключения передач.

Он состоит из вала 6, на шлицах которого свободно установлена ведущая шестерня 2, входящая в зацепление с ведомой шестерней 4, которая вращается на двух шарикоподшипниках 7, установленных в корпусе 8. На фотографии хорошо видна разница, между разбитым и нормальным отверстием. Их следует поменять на новые. Поставьте другие, потому как работать с неисправными нельзя.

Читать еще:  Как разобрать патрон перфоратора макита

Главное, что надо сделать, это настроить сцепление. На этом фото все тоже самое, в левом окне — идеально, в правом — удовлетворительно.

Увеличение скорости Беларуса Чтобы получить максимальную эффективность от приобретенного мотоблока МТЗ, многие владельцы интересуются возможностью увеличения скорости агрегата. Механизм управления коробкой передач мотоблока МТЗ 1 — поводок; 2 — рычаг реверса; 3 — вертикальный вал механизма включения блокировки дифференциала; 4 — вертикальный вал включения реверса; 5 — вертикальный вал механизма переключения передач; 6 — рычаг включения блокировки дифференциала; 7 — рычаг переключения передач.

Нажимные пружины 6 одним концом ввёрнуты в ведомый барабан 5, а другим концом с отогнутым витком крепятся к нажимному диску 2. При модернизации им мотоблок уже мало чем напоминает себя прежнего.

В случае если, Вы первый владелец, и только купили Беларус, то он уже должен быть настроен сморгонским заводом. Проверяем, чтобы пружины фиксаторов валика переключения передач были достаточно упругими и свободно двигалась в каналах.
Все доработки мотоблока МТЗ-05.

Сборка КПП мотоблока

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Разборка КПП мотоблока 1100 Подробнее

Ремонт коробки передач мотоблока Zubr (10 л.с.) Подробнее

Делаю блокировку ,разборка КПП Китайского тяжёлого мотоблока- мотрактора ( чать 1) Подробнее

Полная разборка КПП мототрактора. Подробнее

Мотоблок МТЗ конструкция КПП Подробнее

Ремонт коробки передач » вибиває понижені передачі» Зубр QR -79. 10 л.с. Подробнее

Ремонт КПП мотоблока мтз своими руками Подробнее

Ремонт коробки передач мотоблока Подробнее

Шестерни КПП мотоблока 6-9 л.с Подробнее

Сборка дизельного мотоблока Forte 105 (6 л.с.) Подробнее

Сборка кпп мотоблока Хопер 1100 9б и устранение люфта рычага переключения кпп Подробнее

Поломка реверса ZUBR 105. Подробнее

Муфта сцепления мотоблока Подробнее

ремонт сцепления. НМБ 901 . 2 СЕРИЯ Подробнее

Как переделать передачу заднего хода на мотоблоке Кентавр. переделка с троса на рычаг. Подробнее

Люфт шестигранника в редукторе мотоблока Подробнее

Установка ходоуменьшителя ВитерОК-2 Подробнее

Установка автомобильного генератора на дизельный мотоблок «ХОПЕР 1100 9ДС МQ» Подробнее

Мотоблок Зубр НТ — 105 Ремонт. Замена шестигранной втулки и сальников редуктора Подробнее

Инструкция по ремонту коробки передач на мотоблоке

Начинать ремонт коробки передач на мотоблоке самостоятельно не стоит, если работа агрегата и его устройство для нового пользователя представляют полную тайну. Поскольку коробка передач является довольно сложным узлом, то переходить к ее ремонту своими руками сразу после обнаружения поломок не следует. Будет лучше, если проведением ремонта КПП займутся профессионалы.

Если обнаружена течь масла из КПП, значит, сальники подшипниковых узлов были неправильно установлены либо износились. Они могут быть плохо затянуты на крышках. Под ними могут появиться поврежденные прокладки. Если оказался забитым воздушный клапан (сапун), необходимо сделать его прочистку и довести уровень масла до нормы. Течь масла можно устранить путем замены или правильной установки сальников или прокладок. Решить проблему поможет и затяжка болтов крепления крышек.

Виды нарушений в КПП и способы их исправления

Если механизм автоматической коробки передач перестал нормально функционировать, то при этом могут наблюдаться следующие виды неполадок:

  1. Нарушение кинематической связи внутри редуктора.
  2. Самопроизвольное включение передач или отсутствие их фиксации.
  3. Течь масла на валу переключения.
  4. Нарушение функции механизма разобщения полуосей.
  5. Отсутствие переключения передач.
  6. Заклинивание редуктора.

При нарушении кинематической связи внутри редуктора или обрыве звездочки в блоке необходимо разобрать редуктор, чтобы заменить проблемную звездочку. Причиной течи масла на валу переключения может оказаться излишек масла в редукторе, поэтому необходимо проверить уровень масла. При обрыве сварочного соединения шестерни, разобрав редуктор, меняют блок-вал. Слив излишки масла, следует проверить степень изношенности рабочей кромки манжеты на валу переключения, разобрать редуктор и заменить деталь.

Причиной отсутствия фиксации передач или их самопроизвольного выключения является нарушение регулировки механизма переключения передач. Делая ремонт, следует ослабить винты крепления платы механизма переключения.

После этого включают первую передачу и затягивают винты крепления платы. К примеру, сделав минитрактор своими руками, обязательно необходимо следить за правильностью регулировки привода, изменяя натяжение тросика управления разобщением полуосей. Чтобы исправить поломку какого-либо элемента привода разобщения полуосей внутри редуктора, следует разобрать редуктор, заменив сломанные детали.

Если обнаружена сломанная пружина или изношенные фиксаторы платы механизма переключения, следует сделать замену испорченных деталей, выполнив регулировку переключения передач. Если оно отсутствует, может оказаться разрушенным сухарь переключения или срезанным резьбовой кусок ручки переключения. После разбора редуктора потребуется осуществить замену дефектных деталей. При отсутствии переключения передач следует разобрать редуктор и поменять изношенную вилку переключения передач. Если причиной заклинивания редуктора стал обрыв цепи, то следует его разобрать, а цепь заменить.

Рекомендации по устранению неполадок

Если работу коробки передач сопровождает повышенный шум в редукторе, то причиной этому может стать недостаток масла в устройстве КПП либо несоответствие качества смазочного материала необходимым параметрам. Выбирать масла необходимо соответствующей марки, они должны обладать определенной чистотой. Если есть какие-либо проблемы, потребуется сделать замену масла или долить его в редуктор.

Возникновение шума в узлах трансмиссии мотоблока может быть вызвано слабой затяжкой крепежа, поэтому необходимо осмотреть крепежные детали, затянув их как следует.

Причиной возникновения частых шумов является изношенность шестерен с подшипниками. Это может повлечь более серьезные поломки в коробке передач мотоблока. Избежать их появления не трудно, если делать своевременный осмотр и ремонт мотоблока. Он заключается в обычной замене изношенных узлов и деталей.

Если происходит нагревание узлов трансмиссии мотоблока, выделяют следующие основные причины данной неисправности:

  1. Недостаток трансмиссионного масла в картерах.
  2. Изношенность подшипников.
  3. Несоответствие кондиции масла необходимым параметрам.

Для исправления недостатков могут быть две причины:

  • заменена подшипники;
  • добавление или заменена масла.

Чтобы редуктор или самодельная коробка передач могли служить дольше, необходимо периодически делать проверку уровня масла в них, опасаясь резкого изменения нагрузки.

Признаки нарушений, связанные с трудностями переключения скоростей, самопроизвольным выключением, нарушением процесса включения агрегата, возникают по следующим причинам:

  1. Изношенность деталей.
  2. Истирание шлицов валов.
  3. Неправильная регулировка сцепления.

Завальцовывание (износ) торцов включающихся шестерен вызывает две неполадки, приводя к самовыключению либо неполному включению скоростей.

Заключение

Если заводская или самодельная коробка работает с какими-либо нарушениями, потребуется осуществить ее разборку, а также правку зубьев шестерен путем шлифования. При достаточно большом износе необходимо поставить новые детали. Для регулировки осевого положения валов потребуется установка стопорных колец дополнительно. В определенных случаях следует осуществить замену изношенных подшипников и колец.

Регулировку сцепления коробки передач для мотоблока следует проводить своевременно, иначе оно перестанет выжиматься и могут возникнуть трудности при переключении передач. Сложности при управлении мотоблоком зачастую возникают у новичков, которые из-за неопытности могут слишком рано опускать рычаг сцепления при переключении передачи.

Портал о стройке

25.11.2018 admin Комментарии Нет комментариев

Габаритные размеры, при положении руля на одной оси с рулевой штангой, мм
— длина
— ширина
— высота1700 ± 50
850 ± 20
1100 ± 50 1.4Масса, кг
— конструкционная
— эксплуатационная максимальная150 ± 3
160 1.5Число передач в трансмиссии
— вперёд
— назад4
2 1.6Максимальная рабочая скорость ( определяется положением рычагов переключения мотоблока и дроссельной заслонки двигателя), км/ч Вперёд На I передаче
— с навесным плугом
— с фрезой почвенной
— с тележкой2.4 На II передаче — с навесным плугом4 — с тележкой5.5 На III передаче
— с тележкой6.5 На IV передаче
— тележка с грузом15 Назад На I передаче
— с косилкой
— со снегоуборщиком2.8 На II передаче
— с тележкой8 1.7Дорожный вертикальный просвет, не менее, мм250 1.8Колея, мм600 +50 или 700 +50 со вставками 42T.001.17.00.001 1.9Радиус поворота при наименьшей колее 600 +50 мм (по оси следа внешнего колеса), м1.2 1.10Глубина преодолеваемого брода максимальная, м0.3 1.11Предельные значения температуры окружающей среды, при которой обеспечивается работоспособность мотоблокаот -20°C до +40°C 2ДВИГАТЕЛЬ 2.1Тип двигателяЧетырёхтактный, карбюраторный,принудительного воздушного охлаждения 2.2МодельУМЗ-341 2.3Мощность номинальная, кВт(л.с.)5.88(8) при 3600 мин -1 2.4ТопливоБензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97 Остальные технические характеристики двигателя приведены в руководстве по эксплуатации двигателя 3ТРАНСМИССИЯ 3.1Муфта сцепленияФрикционная, коническая, «сухого» типа, постоянно замкнутая, с ручным управлением 3.2Главная передачаПара конических зубчатых колёсс круговыми зубьями 3.3ДифференциалШестеренчатый, конический с двумя сателлитами с принудительной блокировкой 3.4Конечные передачиОдноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями 4ОСТОВ, ХОДОВАЯ СИСТЕМА, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 4.1ОстовБезрамный, состоит из корпуса трансмиссии 4.2Ходовая система: 4.2.1ТипКолёсная по схеме 2х2 4.2.2Размер шин, дюйм6.0х12 (КАМА-421 6Lx12) 4.2.3Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см 2 )0.08 — 0.12 (0.8 — 0.12) 4.3Рулевое управлениеШтанговое, регулируемое по высоте, с возможностью переналадки на реверсивное положение, влево или вправо от основного на 30° 5ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ 5.1ПриводНезависимый 5.2Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3600 мин -1 , мин -1 1200 6ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 6.1ТипКорпус ВОМ со шкворнем и фиксатором 6.2Размеры и расположение

Читать еще:  Как разобраться с соседями

3 Устройство и работа мотоблока

3.1 Общие сведения об устройстве и работе мотоблока

Мотоблок (рис. 1) — состоит из одноосного двухколёсного шасси, 4-ч тактного двигателя, силовой передачи и реверсивной рулевой штанги. Двигатель крепится к корпусу механизма управления сцеплением. Непосредственно за двигателем расположены узлы трансмиссии, муфта сцепления, коробка передач, главная передача, шестеренчатый дифференциал с принудительной блокировкой, конечные передачи и вал отбора мощности.

Колёса установлены на валах конечных передач и снабжены пневматическими шинами.

Для навешивания сельскохозяйственных орудий и приспособлений в конструкции привода ВОМ предусмотрена скоба с зёвом шириной 72мм с отверстиями для шкворня и фиксатора

На верхней крышке корпуса трансмиссии крепится рулевая штанга, на которой расположены органы управления мотоблоком.

3.2 Органы управления

3.2.1 Символы для обозначения органов управления

5 Инструкция по технике безопасности

5.1 Общие положения

5.1.1 Строгое соблюдение мер безопасности обеспечивает надёжность и долговечность мотоблока.

5.1.2 К работе на мотоблоке допускаются лица, изучившие прилагаемые руководства по эксплуатации мотоблока и двигателя.

5.1.3 Агрегатируемая с мотоблоком транспортная тележка должна иметь исправную тормозную систему.

5.1.4 Во время работы с мотоблоком петля шнура аварийной остановки двигателя должна быть одета на запястье руки водителя-оператора, а колпачок шнура 4 одет на аварийную кнопку 5 (см рис. 4).

5.1.5 Замену свечи зажигания в процессе эксплуатации, во избежание получения ожогов, производить на холодном двигателе.

5.2 Общие требования к техническому состоянию мотоблока

5.2.1 Мотоблок должен быть комплектным и технически исправным.

5.2.2 Мотоблок должен пройти обкатку согласно требованиям настоящего руководства.

5.2.3 Покрышки не должны иметь сквозных трещин и разрывов, а также полного износа рисунка протектора. Давление в шине должно быть 0.08 … 0.12 МПа (0.8 … 0.12 кгс/см 2 ).

5.2.4 В топливной системе не должно быть подтеканий топлива, а в трансмиссии и картере двигателя — подтеканий масла.

5.2.5 Рулевая штанга и рычаги управления должны надёжно фиксироваться в соответствующих положениях.

5.2.6 Муфта сцепления должна обеспечивать полное выключение, плавное включение и при работе не пробуксовывать.

5.2.7 Прицепное устройство должно быть исправным.

ВНИМАНИЕ: Во избежание поломки прицепного устройства мотоблока при работе с тележкой и навесными орудиями шкворень прицепного устройства вставлять в отверстие скобы до упора и фиксировать фиксатором.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать на мотоблоке с незафиксированным шкворнем!

5.2.8 При подъёме мотоблока зачаливание производить в месте строповки, обозначенным символом: (вставить картинку).

5.3 Меры безопасности при подготовке мотоблока к работе

5.3.1 Изучить настоящее руководство по эксплуатации мотоблока.

5.3.2 строго выполнять указания, изложенные в разделе 6, а также соответствующие указания раздела 5.

5.3.3 ВНИМАНИЕ: Подготовку мотоблока к работе, а также проведение операций по техническому обслуживанию, устранению неисправностей, очистке от грязи выполнять только при неработающем двигателе.

5.4 Меры безопасности при работе на мотоблоке

5.4.1 Перед запуском двигателя рычаг переключения передач установить в нейтральное положение.

5.4.2 Во время запуска не должно быть людей по ходу движения мотоблока, между мотоблоком и соединённым с ним сельскохозяйственнм орудием или тележкой.

ВНИМАНИЕ: При возникновении резких стуков в двигателе, трансмиссии или чрезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя немедленно выдернуть шнур аварийной остановки двигателя, кнопка которого установлена на рулевой штанге (РИС. 4).

5.4.3 Привод ВОМ включать при минимальных оборотах и выключенной муфте сцепления.

5.4.4 При работе мотоблока без использования ВОМ рычаг управления ВОМ установить в выключенное положение.

ВНИМАНИЕ: При работе с навешенной косилкой поворот выполнять плавно. Следить чтобы под нож косилки не попадали посторонние предметы.

5.4.5 При выполнении транспортных работ эксплуатация мотоблока на дорогах I, II, III категорий запрещается.

Движение мотоблока с тележкой на дорогах общего пользования IV и V категорий допускается только в первом ряду.

5.4.6 Агрегатируемая с мотоблоком тележка должна иметь исправную тормозную систему.

5.4.7 Скорость движжения на подъёмах, спусках и крутых поворотах не должна превышать 4 км/ч ( I,II передачи). При выполнении движения в этих условиях не переключайте передачи.

5.4.8 Переезд через канавы и другие препятствия выполняйте под прямым углом к препятствию на малой скорости, при этом надёжно удерживайте в руках рулевую штангу.

ВНИМАНИЕ: При появлении неисправностей мотоблок должен быть немедленно остановлен до устранения неисправности!

5.4.9 Время непрерывной работы с мотоблоком не должно превышать 1.5 часа.

5.4.10 При работе с мотоблоком необходимо применять средства индивидуальной защиты — наушники противошумные.

5.5 Меры пожарной безопасности

5.5.1 ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить в местах стоянки мотоблока и во время работы!

5.5.2 Не допускается подтекание и каплеобразование топлива из бака, топливопроводов и поплавковой камеры карбюратора. При обнаружении течи немедленно её устранить.

5.5.3 ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить во время заправки ГСМ и пользоваться открытым огнём.

5.5.4 ЗАПРЕЩАЕТСЯ пользоваться открытым пламенем для подогрева двигателя или трансмиссии.

5.5.2 НВ случае появления очага пламени засыпать его песком или накрыть брезентом, мешковиной или бругой плотной тканью.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ заливать горящее топливо водой.

6 Подготовка мотоблока к работе

6.1 Общие требования

Предприятие-изготовитель отправляет мотоблок потребителю укомплектованным.

К каждому мотоблоку приложены комплект запасных частей и инструмента, руководства по эксплуатации мотоблока и двигателя.

Читать еще:  Как разобрать утюг поларис 2400

перед запуском нового мотоблока выполнить следующие работы:
— тщательно осмотреть мотоблок, проверить его комплектность, затяжку резьбовых соединений;
— установить рычаги КП и ВОМ соответственно в нейтральное и выключенное положения.
— проверить уровень масла в картере двигателя, трансмиссии, при необходимости долить;
— топливный бак заполнить топливом. Топливо должно быть чистым, без механических примесей и воды;
— выполнить все операции ежесменного технического обслуживания (ЕТО).

6.2 Подготовка двигателя к запуску и запуск двигателя

Подготовка двигателя к запуску и запуск двигателя производятся согласно руководству по эксплуатации двигателя УМЗ-341.

6.3 Трогание с места и движение мотоблока

Чтобы привести мотоблока в движение, выполнить следующее:
1 Перевести двигатель на малые обороты.
2 Выжать до отказа рычаг муфты сцепления и включить требуемую передачу. Если передача сразу не включилась, слегка отпустить рычаг муфты, а затем опять выжать его и включить требуемую передачу.

Трогаться с места можно на I, II, III и IV передачах под нагрузкой и без неё.

Для этого, поворачивая рычаг управления дроссельной заслонкой, увеличить обороты коленчатого вала двигателя, одновременно плавно отпуская рычаг включения сцепления.

Мотоблок медленно трогается с места.

При трогании с места на реверсе (переоборудование мотоблока для работы на реверсе см. п. 6. 7.) включать передачи в следующей последовательности:

— выжать до отказа рычаг муфты сцепления

— переместить рычаг переключения режимов вперёд но ходу мотоблока.

Затем (при выключенной муфте сццепления) включить I или II передачу.

Дальнейшие действия выполнять в соответствии с п. 2 настоящего раздела.

Примечания

1 Не следует резко отпускать рычаг включения сцепления, прилагать большие усилия при переключении передач.

2 Рычагом сцепления пользоваться при трогании с места, при переключении передач, остановках и торможении.

3 Не изменять скорость движения за счёт пробуксовки муфты сцепления, так как это приводит к быстрому износу деталей сцепления. Для перехода с высшей на низшую передачу уменьшить частоту вращения — «сбросить газ». Когда скорость движения мотоблока снизится, выключить сцепление. Затем включить низшую передачу, плавно отпустить рычаг сцепления и одновременно увеличить обороты коленчатого вала двигателя — «прибавить газ».

6.4 Остановка мотоблока

6.4.1 Уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя.

6.4.2 Выжать рычаг муфты сцепления.

6.4.3 Поставить рычаг переключения КП в нейтральное положение.

6.5 Остановка двигателя

Для остановки двигателя выдернуть шнур аварийного выключателя.

При необходимости экстренной остановки двигателя, после запуска закрыть дроссельную заслонку карбюратора.

6.6 Обкатка мотоблока

Новый мотоблок перед началом эксплуатации должен быть обкатан в течении 40 часов. В процессе обкатки детали мотоблока прирабатываются, что способствует увеличению ресурса работы всех сборочных единиц. Обкатку рекомендуется проводить под неполной нагрузкой или на лёгких транспортных работах.

ВНИМАНИЕ: Запрещается проводить обкатку мотоблока при установленном рычаге переключения передач в нейтральное положение, т.е. без вращения колёс, т.к. это может привести к заклиниванию шестерен КПП из-за нарушения режима смазки.

6.7 Переоборудование мотоблока для работы на реверсе

Работы на мотоблоке с навесными орудиями активного привода выполняются при реверсивном положении рулевой штанги. В этом случае для переоборудования мотоблока необходимо выполнить следующие операции:

1 Установить рычаг переключения скоростей 1 (рис. 3) на 4 скорость. Рычаг переключения режимов работы 2 (рис. 3) установить в произвольное положение.

2 Освободить тяги 2 и 3 (рис. 5), сняв оси крепления переходника с серьгой.

3 Ослабить затяжку цанги руля, вывернув болт фиксации рулевой штанги.

4 Развернуть штангу управления из основного положения I (рис. 5) на 180° в положение II по часовой стрелке и зафиксировать болтом.

ВНИМАНИЕ: Категорически запрещается разворачивать штангу управления против часовой стрелки во избежание обрыва тросов сцепления и блокировки.

5 Ослабить болты крепления рычагов 4 и 5 (рис. 5). снять рычаг 5 и установить его, повернув на два зубца (соответствует 60°) в сторону ВОМ. снять рычаг 4 и установить его, повернув на три зубца (соответствует 90°) в сторону ВОМ и закрепить рычаги с помощью болтов.

6 Соединить тяги 2 и 3 (рис. 5) с рычагами 4 и 5 и зафиксировать их пружинными фиксаторами 1. При этом допускается в резьбовом соединении переходника с серьгой выполнить незначительную регулировку.

7 При развороте в первоначальное положение операции выполнять в обратной последовательности. Регулирование тяг 2 и 3 произвести в прежнее положение.

7 Порядок работы с сельскохозяйственными орудиями

7.1 Подготовка мотоблока к работе

В зависимости от вида выполняемой работы и агрегатируемых с мотоблоком сельскохозяйственных орудий установить давление в шинах, а также рабочую или транспортную передачи КП.

Рекомендуемые значения указанных параметров приведены в таблице 2.

Как самостоятельно отремонтировать редуктор мотоблока?

Изложенный материал в этой статье является особенно востребованным для людей, которые чинят свою технику самостоятельно. Далее будут затронуты основные “тонкости”, касающиеся ремонта редуктора мотоблока. Чтобы перейти непосредственно к теме ремонта, необходимо разобраться в устройстве редуктора. Забегая наперед необходимо сказать: строение редукторов современных мотоблоков схожее между собою, встречаются только незначительные различия в той или иной модели.

Чтобы не возникал вопрос «Как разобрать редуктор мотоблока?», нужно быть знакомым со всеми деталями. Перечислим основные детали и комплектующие любого современного мотоблока: крышки и шкив; втулки с подшипниками; рычаг, ось и вилка для переключения; блок первичного вала с шестеренкой; входной и выходной вал редуктора мотоблока. Комплектующие: шайбы и сальники; правая и левая полуось; муфта и вилка сцепления; кронштейн и пружина.

Какие бывают поломки?

В большинстве проблемы в редукторе мотоблока возникают вследствие перегрузок. К таким поломкам относят лопание втулок на металлической цепи, что приводит к так называемой «пробуксовке». Также владельцы мотоблоков очень часто обнаруживают перебитые втулки переключение скоростей. Во избежание таких неприятностей, бывалые владельцы советуют переключать скорости только во время полной остановки техники, ни в коем случае не на ходу. Кроме этого, распространенным явлением принято считать обрыв звезды. То есть заводской сварки недостаточно, чтобы звезда выдерживала перегрузки.

«Выйти» из этой досадной ситуации очень просто, нужно просто вернуть звезду в исходное положение и прихватить ее сваркой гораздо качественней. Боковые нагрузки приводят к износу опорной шайбы, после чего наблюдается слет втулок с цепи. Помимо всего вышесказанного, необходимо периодически проверять уровень масла в редукторе, а также производить его замену.

Как проверить масло в редукторе мотоблока?

Отслеживать количество масла следить постоянно. Иначе халатное отношение к технике приведет к фатальным последствиям. Через каждые 50 часов заливается свежее масло. Наряду с этим следует избегать чрезмерных нагрузок, которые в итоге приводят к быстрой выработке механизмов и комплектующих. Перейдем непосредственно к замене масла:

  1. Устанавливаем технику на ровной площади. Находим щуп, длиною 70 см.
  2. Щуп загибается и просовывается в отверстие для залива масла до упора, после чего вынимаем прут.
  3. Наблюдаем уровень масла, который должен быть минимум 25 см. В сухой редуктор доливают 2 литра масла, минимум 1.5 литра.

Заливное масла должны быть ГОСТовским. Дешевое масло использовать бессмысленно, потому что рано или поздно, оно вызовет поломки внутри редуктора мотоблока.

Видео ремонт редуктора мотоблока

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector