7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Как заправить шпульку в старую швейную машинку подольск

Как заправить нитку в швейную машину Подольск

Швейные машины «Подольск» подходят для работы с разными задачами. Несмотря на непрезентабельный внешний вид, они эффективно справляются с разными материалами. Все зависит от эксплуатации. Один из самых важных этапов – заправка нитки в машину. Для этого используют специальные схемы.

Основные характеристики швейной машины

Швейная машина от ПМЗ Подольский считается одной из самых долговечных. Несмотря на то, что визуально агрегат может смотреться вовсе не презентабельно, при правильном обращении он может прослужить много лет. В том числе, если правильно вставлять в него иголку и регулировать натяжение нити перед началом работы.

Швейные устройства практически любой модели, будь то 100 или 132 м работают одинаково. Поэтому одна и та же инструкция применима к большинству образцов данного класса.

В некоторых случаях работать на машине «Подольск» удобнее, чем на современных агрегатах. Дело в том, что новинки швейного рынка в домашнем использовании предназначены для работы с ограниченным количеством материалов. Большинство из них отлично справляются с самыми распространенными операциями (пришивание пуговиц и молнии, стачивание деталей, обметывание швов и подгиб края изделия), однако с некоторыми материалами им не совладать. Машины «Подольск» – другое дело. Они подходят и для пошива одежды, и для ремонта старой. Главное – правильно настроить их на работу и отрегулировать натяжение верхней и нижней нитей.

Преимущество ручных машин «Подольск» над современными устройствами заключается еще и в том, что их проще отремонтировать, да и ломаются они реже. Самые распространенные вопросы, которые задают на тематических форумах, обычно касаются того, как заправить нитку в швейную машину «Подольск». Даже если из строя вышла какая-то деталь, ее легко можно найти на рынке и установить самостоятельно.

Машины «Подольск» долговечны и многофункциональны (фото: streetmarket.ru)

Перед работой нужно ознакомиться со схемой размещения и особенностями:

  • винтов для регулирования нажима лапки и крепления фронтальной крышки;
  • фронтальной крышки;
  • гайки для регулирования натяжения верхней нитки;
  • регулятора нитепритягательной пружины и ей самой;
  • шайбы натяжения;
  • нитенаправителя и нитеобрезателя;
  • стержня и винта прижимной лапки;
  • задвижной части игольной пластины;
  • двигателя ткани (рейка);
  • игольной пластинки и платформы;
  • катушечного стержня моталки и регулятора ее натяжения;
  • стержня игловодителя;
  • иглодержателя и винта для его крепления;
  • нитенаправителя игловодителя;
  • лапки, рукава, катушечного стержня рукава.

Также желательно знать, как заправить нитки в машину «Подольск 142», как вставить:

  • защелку моталки;
  • махови;
  • шкив и шпиндель моталки;
  • где находится фрикционный винт;
  • крышка регулятора строчки;
  • рычаг регулятора прямой и обратной строчки;
  • винт регулятора строчки.

Швейная машина ПМЗ: общие правила эксплуатации

Подготовка машины к шитью. Заправка нитки в швейную машину ПМЗ Подольск – это далеко не единственная операция, которую нужно осуществить перед началом работы. Особенности работы с большинством моделей старых машин таковы:

  • маховик может вращаться исключительно в одном направлении – в сторону мастерицы. Если его направление меняется, как минимум испортится или запутается нитка, как максимум – получится бракованное изделие;
  • любая пауза в работе возможна только после того, как прижимная лапка переведена в положение «вверх». В противном случае ткань может деформироваться;
  • перед началом работы нужно обязательно заправлять ткань под прижимную лапку, отрегулировав силу ее давления. Если начать шить без материала под лапкой, последняя сломается из-за контакта с зубцами двигателя ткани. Даже минимальная царапина на поверхности лапки чревата деформацией ткани. Если она и не порвется, то потертости точно будут;
  • если ткань перемещается под прижимной лапкой медленно и постоянно образуются складки, можно поменять саму лапку. Возможно, она не подходит для работы с данным видом материала. Чаще всего это происходит во время ремонта старых кожаных курток. Значит, в арсенал вспомогательных аксессуаров нужно добавить специальную тефлоновую лапку для работы с кожей;
  • во время работы нужно следить за положением передней задвижной пластины над челноком. Она должна быть закрыта.

Как намотать нить на шпульку

В машинах «Подольск» устройство для наматывания нитей расположено внутри корпуса. Стержень для удержания шпульки находится снаружи. У машин «Чайка» и «Подольск» на стержне расположена прорезь. Она сделана для того, чтобы любая шпулька беспрепятственно проходила в стержень. Перед тем как заправлять нитку, нужно нажать на стержень при помощи плоскогубцев. Иногда нужно сделать все наоборот и разжать его при помощи отвертки (последняя вставляется в прорезь). Но во время манипуляций не нужно прикладывать много усилий, так как устройство можно повредить.

Для машины «Подольск» не подходят современные шпульки (фото: shoptkani.com.ua)

На стержне обычно есть маленькое «колесико» с резиновым ободком. В процессе наматывания шпулька должна быть прижатой к плоской части махового колеса.

Сбои в работе могут быть связаны с деформацией резинового ободка, которая приводит к износу пружины или ее выпадению из крепления. Иногда достаточно вернуть пружину на место и продолжить работать.

Наматывать нитку на шпульку значительно легче, если последняя предназначена для конкретной модели машины. Например, шпулька для промышленного оверлока не подходит к «Чайке» или агрегату от ПМЗ «Подольский». Если шпулька плохо надевается на стержень моталки, значит, нужно поискать другую модель.

На одной стороне шпульки есть специальное отверстие, предназначенное для наматывания.

Наматывать нитку желательно при помощи специальной моталки, иначе высок риск сделать все неправильно. Во время процедуры маховик машины должен вращаться вхолостую (предварительно освобождают фрикционный винт).

Шпульку крепят на шпиндель моталки таким образом:

  1. Чтобы пружина последнего входила в прорезь шпульки.
  2. Катушку с нитками размещают на катушечном стержне.
  3. Нитку с катушки располагают между шайбами натяжения, а потом наматывают несколько витков на шпульку вручную.
  4. Моталку поджимают к маховику.
  5. Далее наматывают нитку при помощи вращения маховика. Для этого используют привод.
  6. Когда нитка намотана, прекратится контакт резинового кольца моталки с маховиком. Чтобы снять шпульку, моталку переводят влево от упора.
  7. Затем нужно заправить намотанную шпульку в шпульный колпачок и протянуть нитку под пружиной натяжения. Причем свободный конец нитки не должен превышать 10-15 см.
  8. Шпульный колпачок со шпулькой вставляют в челнок (нитка уже заправлена под пластину, а иголка переведена в верхнее положение).
  9. Шпульный колпачок со шпулькой надевают на стержень челночного устройства до упора так, чтобы палец шпульного колпачка вошел в гнездо.

Заправка верхней и нижней нитки

Инструкция к заправке верхней и нижней нитки аналогична для машин «Чайка» и «Подольск».

Заправка верхней нитки:

  1. Сначала нужно вытянуть катушечный стержень вверх до упора из крышки рукава.
  2. Затем ушко нитепритягивателя переводят в верхнее положение. Сделать это можно при помощи поворота маховика.
  3. Далее поднимают прижимную лапку.
  4. Следующий этап – установка катушки с нитями на стержень моталки.
  5. Сначала нитку продевают в отверстия пластинчатого нитенаправителя, а затем – между шайбами регулятора натяжения, и только потом заправляют вверх в ушко нитепритягивательной пружины.
  6. После всех операций нужно завести нить вниз под нитепритягивательный крючок.
  7. Затем вверх через отверстие рычага нитепритягивателя.
  8. Далее нитку переводят вниз в нитенаправитель из проволоки в нитенаправитель на игловодителе и вдевают в ушко иглы со стороны швеи.

Заправка нижней нитки:

  1. Сначала вытаскивают шпульный колпачок со шпулькой из челночного устройства.
  2. Предварительно при помощи поворота маховика иглу переводят в верхнее положение.
  3. Затем перемещают задвижную пластинку. Двумя пальцами левой руки берут рычаг защелки шпульного колпачка и вытаскивают шпульный колпачок.

Перед работой на машине «Подольск» нужно заправить верхнюю и нижнюю нитки (фото: YouTube)

Если шпульный колпачок вставлен правильно, рычаг защелки находится в подпружиненном состоянии и во время открывания будет перемещаться в исходное положение.

Перед началом работы нижнюю нитку переводят на игольную пластинку. Чтобы сделать это:

  1. Конец игольной нитки придерживают одной рукой, а второй поворачивают маховик таким образом, чтобы иголка опустилась в игольное отверстие.
  2. При этом игла должна захватить нижнюю челночную нитку и подняться в верхнее положение.
  3. При помощи верхней нитки челночную нитку протягивают на игольную пластинку, а концы верхней и нижней ниток кладут под нажимную лапку.

Больше тонкостей работы с машиной «Подольск» можно узнать из видео ниже.

Как заправить шпульку в старую швейную машинку подольск

Выражаем Вам благодарность за покупку швейной машины нашего завода.
Прежде чем начать пользоваться машиной, прочтите внимательно настоящее руководство. Вы там найдете все необходимое о швейных операциях, которые выполняет машина.
Когда Вы подробно ознакомитесь с руководством, не спешите выбрасывать его, оно всегда может Вам пригодиться и дать необходимую справку.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

  1. Правильная установка иглы — одно из главных условий работы машины.
    Будьте внимательны при замене иглы.
  2. Перед включением машины в сеть убедитесь в отсутствии нарушения изоляции в присоединительных проводах и в исправности электроаппаратуры (инструкция электропривода прилагается).
    Машина может включаться в сеть только с напряжением 220 В. При напряжении сети 127В необходимо пользоваться трансформатором.
  3. Маховик поворачивать только на себя, в противном случае это может вызвать запутывание ниток в челночном устройстве.
  4. Прежде чем начать шить, необходимо сначала ввести иглу в материал, придерживая концы ниток, затем опустить нажимную лапку и сделать 2—3 укола поворотом маховика вручную.
  5. Необходимо быть осторожным по отношению к поднимающейся и опускающейся игле.
  6. При неправильной заправке ниток машина шить не будет.
  7. Следить за чистотой и регулярной смазкой машины. Нельзя для смазки машины применять растительные или животные масла, которые затвердевают, вызывая тяжелый ход машины.
    Для смазки машины необходимо применять масло для швейных машин или масло типа И-20А ГОСТ 20799-75.
  8. Нельзя тянуть и подталкивать материал во время шитья, чтобы не поломать иглу.
  9. Все необходимые работы во время ухода за машиной или проведения ремонта следует выполнять только после выключения машины из сети путем отсоединения штепсельной вилки из сетевой розетки.

2. НАЗНАЧЕНИЕ МАШИНЫ

Бытовая швейная машина класса 142 предназначена для шитья хлопчатобумажных, льняных, синтетических, шерстяных и шелковых тканей прямой или зигзагообразной строчкой одной или двумя (двухстержневыми) иглами, для выполнения декоративных и специальных строчек, а также для вышивания и штопки. В оглавление

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

3.1 Максимальная частота вращения главного вала, об/мин.— 1000.
Примечание: При максимальной скорости шитья износ деталей произойдет быстрее.
3.2. Наибольшая суммарная толщина сшиваемых материалов, мм — 4,5
3.3. Подъем нажимной лапки, мм — не менее 6.
3.4. Длина стежка (регулируется), мм — до 4.
3.5. Ширина зигзага (регулируется), мм — до 5.
3.6. Смещение иглы вправо-влево от середины (регулируется), мм — 2,5.
3.7. Габариты головки, мм — 290x178x412.
3.8. Вылет рукава, мм — не менее 170.
3.9. Масса машины с ножным приводом, кг — не более 39.
3.10. Габаритные размеры стола-шкафа, мм — 570x430x780.
3.11. Масса машины с электроприводом в чемодане-футляре, кг —не более 16.
3.12. Габариты чемодана-футляра, мм — 500x220x340.
3.13. Применяемые иглы:0220 № 70, 80, 90, 100, 110 ГОСТ 22249-76 и двухстержневые № 0240 № 70, 80, 90 ГОСТ 22249-76.
Применяемые нитки: швейные хлопчатобумажные 21 текс х 3 (№ 30); 16,5 текс х 3 (№ 40); 13 текс х З № 50); 10 текс х 3 (№ 60); 7,5 текс х 3 (№ 80) ГОСТ 6309-80, а также нитки из натурального шелка № 65 ГОСТ 22665-77.

4. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

4.1 Машина швейная класса 142 изготовляется в следующих вариантах:
а) машина швейная с ножным приводом и столом-шкафом (142-22, 142-22-0, 142-22-1);
б) машина швейная с электроприводом на подставке в чемодане (142-33).
в) машина швейная со столом-шкафом, с ножным и электрическим приводом (142-22-33); 142-22-1-33). В оглавление

4.2 К каждой машине прикладывается:
а) набор принадлежностей, вложенный в коробку:
иглы — 5 шт.
иглы двухстержневые — 3 шт.
масленка — 1 шт.
отвертка большая — 1 шт.
отвертка малая — 1 шт.
штопальное приспособление — 1 шт.
лапка с линейкой — 1 шт.
лапка-запошиватель1— 1 шт.
шпулька — 4 шт.
нож-вспарыватель в футляре — 1 шт.
щетка-кисточка — 1 шт.
лампа осветительная напряжением 220 В,
мощностью -15 ватт — 1 шт.
нитковдеватель — 1 шт.
приспособление для потайной строчки — 1 шт.
лапка для пришивки пуговиц — 1 шт.
лапка-рубильник — 1 шт.
лапка для получения рельефной строчки и пришивки шнура — 1 шт.
лапка для петель и глади — 1 шт.;
б) руководство по эксплуатации со свидетельством о приемке и гарантийным талоном.

4.3 Комплектовка машины со столом (рис. 1)
Головка 3 своей нижней частью (платформой) 15 крепится к столу-шкафу при помощи двух шарниров 14 и винтов 16, козырек 11 двумя винтами 13 и шайбами 12 привинчивается к платформе машины.

5. ПОДГОТОВКА МАШИНЫ К РАБОТЕ

5.1. Подготовка к работе машины с ножным приводом (см. рис. 1)

Откинуть верхнюю крышку 2 и положить ее на предварительно открытую дверцу 1 стола-шкафа как на опору.
Затем поднять передний клапан 5, вытащить головку машины 3 и, опустив клапан, установить на него головку машины.

После этого ремень 6 надеть на ручей маховика 4, два конца его продеть через отверстия в козырьке 11 и соединить скрепкой. Перед началом работы ремень 6 надеть на приводное колесо 7.
Работа на ножной машине требует определенного навыка. Начинающим прежде всего необходимо научиться работать на холостом ходу машины. Для этого нужно со стороны маховика 1 (рис. 2а) освободить фрикционный винт 2 и повернуть его в направлении, указанном стрелкой (на себя). Одновременно другой рукой удерживать маховик в неподвижном состоянии.
Попеременным нажатием ног на педаль 8 (см. рис. 1) привести в движение маховое колесо 4, которое должно вращаться в направлении, указанном на рисунке стрелкой.

При переключении машины на рабочий ход нужно быть предельно внимательным.
Фрикционная шайба 1 (рис. 26) должна быть поставлена рожками 4 наружу, т. е. к фрикционному винту 2. Затем завернуть фрикционный винт 2 до упора и ввернуть винт 3.
Если при таком положении машина на рабочий ход не включается, следует вывернуть упорный винт 3 и повернуть шайбу 1 на пол-оборота и снова, закрепив фрикционным винтом 2, ввернуть винт 3.

5.2. Подготовка к работе машины с электроприводом (рис. 3)

К машине прикладывается шнур с тремя вилками. Вилка 4 включается в гнездо реостата 5, вилка 3 — в гнездо двигателя на машине, вилка 2 — непосредственно в розетку от сети.
Для включения осветительной лампы вилку 1 нужно вставить в розетку, расположенную в верхней крышке машины.
Машина пускается в работу путем плавного нажатия ногой на педаль реостата 5. При пуске рекомендуется, слегка касаясь правой рукой обода маховика, повернуть его в направлении, указанном на рисунке стрелкой (т. е. на себя).
Примечание: Не следует сильно натягивать приводной пассик. При нажатии в средней части, он должен прогибаться примерно на 5мм.

5.3. Элементы управления и составные части машины (рис. 4)

1. Лапка нажимная.
2. Стержень лапки.
3. Иглодержатель.
4. Игловодитель.
5. Крышка.
6. Рычаг нитепритягивателя.
7. Винты крепления крышки.
8. Стержни для катушек.
9. Узел натяжения моталки.
10. Указатель выбора вида строчек.
11. Указатель ширины зигзага.
12. Моталка.
13. Маховик.
14. Ручка ширины зигзага.
15. Ручка смещения иглы влево и вправо.
16. Ручка переключения вида строчек.
17. Рычаг обратной подачи.
18. Ручка регулятора длины стежка.
19. Регулятор натяжения верхней нитки.
20. Рукав с платформой.
21. Пластина задвижная.
22. Челночное устройство.
23. Двигатель материала.
24. Пластина игольная.

5.4. Установка или замена иглы (рис. 5)

Поворотом маховика на себя игловодитель устанавливают в крайнее верхнее положение.
Затем иглу 1 вставляют в иглодержатель 2 вверх до упора и закрепляют винтом 3.
Плоская сторона колбы 4 (лыска) на игле должна быть обращена в сторону от работающего.
Примечание: Игла всегда вставляется вверх до упора, длинным желобком со стороны входа нити.

5.5. Подготовка машины к работе

Сначала закрепить фрикционный винт 2 (см. рис. 26), повернув его в сторону, противоположную стрелке, т. е. установить машину на рабочий ход.
Затем установить иглу в крайнее верхнее положение поворотом маховика на себя.
После этого поднять нажимную лапку 5 (рис. 6) рычагом подъема 2 и вытянуть до упора из крышки рукава катушечный стержень 3 вверх и установить на него катушку с нитками.

5.6. Заправка верхней нитки

Верхнюю нитку заправляют в следующей последовательности (рис.7):

а) с катушки 1 в отверстия 2 и 3 нитенаправителя;
б) между шайбами натяжения регулятора 6;
в) через нитенаправительную пружину 5;
г) вниз под крючок 7;
д) вверх через отверстие рычага нитепритягивателя 4;
е) вниз в проволочный нитенаправитель 8;
ж) вниз в нитенаправитель 9 на игловодителе;
з) в ушко иглы 10 со стороны работающего от себя.

Нитки в двухстержневую иглу заправляются в такой же последовательности.

5.7. Получение качественной строчки может быть достигнуто при правильном подборе игл и ниток в зависимости от толщины пошиваемых материалов.

Рекомендуется нижнюю нитку брать на номер тоньше, чем верхнюю, или, в крайнем случае, одного номера.
На купленной Вами машине установлена игла № 100, поэтому для проверки машины на шитье надо применять нитки № 40 и хлопчатобумажные ткани типа бязи или фланели.
При шитье тонких и вязких материалов рекомендуется направлять и придерживать материал или подкладывать под материал тонкую бумагу, чтобы избежать стягивания шва.
Номера игл и ниток в зависимости от пошиваемых материалов указаны в табл. 1.
Примечание: Таблицу современных игл Вы можете посмотреть здесь. Пользоваться необходимо тем типом игл, на которые настроена машина. Отечественные иглы — диаметр колбы равен 1.75мм, импортные — 1.7мм.

Как заправить швейную машинку Подольск?

Как заправить шпульку в ручную швейную машинку Подольск?

Заправка нижней нитки:

  1. Сначала вытаскивают шпульный колпачок со шпулькой из челночного устройства.
  2. Предварительно при помощи поворота маховика иглу переводят в верхнее положение.
  3. Затем перемещают задвижную пластинку. Двумя пальцами левой руки берут рычаг защелки шпульного колпачка и вытаскивают шпульный колпачок.

Как правильно вставить иглу в Подольскую швейную машинку?

Установка иглу в машинках типа «Подольск» производится в самом верхнем положении игловодителя, а плоская часть утолщенной колбы должна быть повернута направо. Длинный желобок в этом случае получается обращенным к основанию рукава. Игла вставляется вверх до упора и вручную закрепляется специальным винтом.

Как заправить швейную машинку старого образца?

Подробная схема: как заправить швейную машину старого образца

  1. Поднять иглу, повернув маховое колесо.
  2. Одеть катушку на стержень сверху.
  3. Протянуть нитку через нитеводитель.
  4. Провести нить под натяжным регулятором и завести в петлю пружины.
  5. Протянуть нитку наверх и вдеть в ушко нитеводителя.

Как правильно заправить ручную швейную машинку?

Нитку продеть через фрикционную шайбу и нитенаправитель. Нитку вставить в нитенаправитель, зафиксировать в иглодержателе. Нитку продеть через игольное ушко (это будет верхняя нить).
.
Заправка нижней нити:

  1. Нить намотать на шпульку.
  2. Шпульку вставить в колпачок. .
  3. Колпачок вставить обратно, чтобы прозвучал характерный щелчок.

Как правильно вставить иголку в швейную машинку старого образца?

После этого, необходимо выполнить следующее:

  1. поднять иглодержатель в самое верхнее положение;
  2. руками или при помощи отвертки открутить винт;
  3. вынуть старую иглу, (если она была установлена);
  4. поставить на ее место новую;
  5. придерживая, закрутить крепежный винт.

Как поставить иголку на швейную машину Чайка 132 м?

Как вставить иглу в швейную машину «Чайка 132 м». Иглу устанавливают в иглодержатель. При этом игловодитель должен находиться в верхнем положении. Иглу вставляют по траектории вверх, чтобы она вошла в отверстие иглодержателя до упора.

Как пользоваться механической швейной машинкой?

Правила работы на швейной машине предписывают наматывать нить на шпульку из той же катушки, что будет установлена для верхней нити.

  1. взять конец верхней нити (не натягивая ее), которая уже вставлена в иглу;
  2. опустить иглу в игольную пластину при помощи маховика;
  3. игла захватит челночную нить, ее останется только вытянуть.

Швейная машинка «Подольск» — полный обзор

В этой статье речь пойдёт о дешёвой и доступной швейной машинке «Подольск». Каждая вторая семья в том или ином виде имела подобный аппарат.

  1. История
  2. Подольск 2м
  3. Подольск 132
  4. Подольск 142
  5. Инструкция для швейной машины Подольск (ПМЗ — Подольского Механического Завода)
  6. Диагностика швейной машины «Подольск»
  7. Ремонт и настройка швейной машины «Подольск» своими руками
  8. Как узнать год выпуска
  9. Проверка работоспособности
  10. Как ставится игла
  11. Смазка центральных узлов
  12. Регулировка машинки Подольск. Особенности игловодителя
  13. Тест состояния привода

История

В 19 веке Георг Нейдлингер – европейский агент фирмы Зингер, предложил основать производство швейных машин в России. Завод под руководством Вальтера Франка Диксона строился быстро. Провинциальный Подольск имел много дешевой земли и рабочей силы. Немецкий концерн, расширяя производство швейного оборудования, в 1902 году открыл в Подольске завод.

К 1913 году Подольское предприятие выпускало 600 000 машинок в год. Это 2500 изделий в день. Они продавались по всей Российской Империи, не уступали по качеству импортным устройствам, для небогатых людей реализовывались в рассрочку. На территории страны была развернута сеть фирменных магазинов.

После революции предприятие было национализировано, но, несмотря на разрыв отношений с «головным офисом», производство оборудования не прекратилось. Лишь 77 лет спустя, в 1994 году, «Зингер» возобновил сотрудничество с подольским представительством.

Модели

Подольск 2м

Наиболее распространённый в РФ аппарат – простая машина с ручным приводом, иногда с ножной педалью; долгое время была почти единственной ходовой машинкой в России. До сих пор в школьных мастерских можно увидеть такие экземпляры с ручным приводом.

Достоинства: по мощностным характеристикам она не уступает современным электронным аналогам. Толстые ткани сшивают аккуратно и надежно.

Недостатки: ограниченный ассортимент действий. Можно заниматься только самыми простыми операциями.

Подольск 132

Модель специализируется на работе с синтетикой, шёлком, льном и шерстью.

Строчки, которыми можно шить:

  1. Прямая
  2. Зигзаг

Также «Подольск-132» с ножным приводом может вышивать и штопать. Возможно использование как одностержневых, так и двустержневых игл.

Перечень разрешённых к использованию ниток:

  1. 1 текс х 3 (№30);
  2. 16,5 текс хЗ (№40);
  3. 13 текс х 3 (№ 50);
  4. 10 текс х 3 (№ 60);
  5. 7Т5 текс х 3 (№,80) ГОСТ 6309-73;
  6. Нитки из натурального крученого шелка № 65 по ГОСТ 22665-77

Достоинства: надёжная, долговечная, простая в освоении;

Недостатки: тяжёлая, занимает много места.

Подольск 142


Простой агрегат из стальных деталей — почти не ломается. Как и её предшественница (132-я), эта модель шьёт и прямой строкой, и зигзагом.

От предыдущей модели отличается несущественно:

  1. улучшенное качество металла, из которого произведены детали и
  2. улучшенный дизайн с эргономикой (удобство управления).

Подольск 142 требует лишь периодического ухода и смазки; в наличии устройство для наматывания нити.

Достоинства: надёжность, высокое качество сборки, долговечность.

Недостатки: масса, габариты

Инструкция для швейной машины Подольск (ПМЗ — Подольского Механического Завода)

Диагностика швейной машины «Подольск»

Ремонт и настройка швейной машины «Подольск» своими руками

Как узнать год выпуска

Год производства, с вероятностью больше 90 процентов — между 1960 и 1980 годами, поскольку в этом время была выпущена львиная доля единиц машинки ПМЗ. Все они типовые, и практически ничем не отличаются (все детали подходят друг к другу).

Проверка работоспособности

Если в ваши руки попал экземпляр машинки (а других сейчас не найти — только если кто-то бережно хранил её несколько десятков лет в идеальных условиях), прежде всего нужно:

  1. Проверить челночный ход (чистка отсека от очёсов — просто необходимая мера);
  2. Снять все подвижные элементы, которые получается снять (включая игольную пластину и главную крышку);
  3. Ветошью или специальной щёточкой (со щетинками из мягкого металла) пройтись по зубчикам, пазам вращения (где копится больше всего грязи из-за масла/солидола) и по шпульному колпачку;
  4. Как бы анекдотично не звучало, но постарайтесь сделать так, чтобы после обратной сборки машинки у вас не осталось лишних деталей. Особенность продукции Подольской фабрики в том, что лишних деталей у неё просто не бывает.

Как ставится игла

Многие начинающие швеи могут «срезаться» на этом моменте, и посчитать, что машинка безвозвратно сломана и не подлежит ремонту — часто оказывается, что в неё просто неправильно поставлена игла.

На схематичном рисунке изображено, как всё должно выглядеть:

Смазка центральных узлов

Важно соблюдать два правила:

  1. Не забывайте о труднодоступных местах — соединительные стыки, малозаметные пазы, шарниры. Основные узлы — вал, привод, почти всегда имеют отверстия, в которые можно капнуть специального масла. ГОСТ по маслам описан в инструкции;
  2. Внешняя, видимая часть устройства так же нуждается в смазке, как и внутренняя — это сильно облагораживает внешний вид машинки. Постарайтесь не замасливать места, на которых позже будет находиться ткань, чтобы не пришлось её выбрасывать из-за жирных пятен.

Регулировка машинки Подольск. Особенности игловодителя

Периодически, при работе с грубой тканью, происходит следующее — из-за специфики материала игловодитель сдвигается вверх и швейная строка начинает прерываться. Чтобы это предотвратить, нужно изменить положение иглы. Делается это следующим образом:

  1. Регулировочный винт крепления игловодителя находится внутри корпуса фронтального отсека, и доступ к нему возможен только через специальное отверстие. Вы не увидите винт, но в его пазы на ощупь можно ставить короткую плоскую отвертку. Винт находится с правой стороны машинки, и его нужно лишь ослабить, но ни в коем случае не выкручивать полностью! Вставить его обратно будет значительно сложнее.
  2. Поворотом маховика подведите носик челнока к игле и отрегулируйте положение иглы так, чтобы в момент встречи носика челнока и иглы, он проходил нижней кромкой выше ушка иглы на 1,5 — 1,8 мм. После установки этого положения, плотно затяните винт игловодителя.

Тест состояния привода

Как вы знаете, при ручном шитье, элементы привода крутятся в разные стороны — малый вал по часовой стрелке, большой — против. На каждом из них находятся винты — втулки, их нужно плотно зафиксировать, предварительно смазав спец. маслом. Сначала большой вал, затем малый.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector