1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Как пишется проект образец

Школьный проект. Советы и рекомендации по написанию

Не мудрствуя лукаво, хочется всем родителем сказать, что индивидуальный ученический проект, как бы это банально не звучало, не что иное, как хорошо подготовленное сообщение, с практическим выходом какого-либо продукта (презентация, газета, брошюра, связанная кофта, журнал, практические рекомендации и многое многое другое, что придет в голову вам и вашему ребенку).

Упростим нашу работу по пониманию написания проектов, через реализацию последовательных шагов.

Виды школьных проектов

Школьные проекты могут быть разных видов, однако на практике используются 5 основных вида проектов:

Исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования. Это может быть повторение экспериментов ученых, работающих над данной проблемой, или постановка новых для подтверждения теории(сочинение, эссе, таблица погоды, исследовательский реферат).

Примерные темы проектов:

  • Типы задач на процентные расчеты;
  • Математика на кухне;
  • Живое электричество;
  • Волшебные кристаллы;
  • Роль передачи «Орел и Решка» в развитии географических знаний.
  • Информационные

    Поиск и анализ информации, делаются самостоятельные выводы (сообщение, доклад, реферат, презентация).

    Примерные темы проектов:

    • История появления денег;
    • История известных математических открытий;
    • Биографии Николая Лобачевского, Софьи Ковалевской, Андрея Колмогорова;
    • Н.А. Заболоцкий. Поэзия автора. «Не позволяй душе лениться»;
    • Русский народ – суеверия, предания.
  • Творческие

    Свободный авторский подход в решении проблемы. Проект может включать в себя моделирование, изготовления костюмов, рисунки, поделки, создание мультфильмов т.д.

    Примерные темы проектов:

    • Платье на выпускной;
    • Модель танка Т-34;
    • Изготовление новогодней игрушки;
    • Книга своими руками;
    • Сборник пословиц и поговорок для урока математики.
  • Практико-ориентированные

    Ориентированы на прикладной результат(разработка проекта закона, справочного материала, программы действий, совместной экспедиции или экскурсии, туристического маршрута, наглядного пособия).

    Примерные темы проектов:

    • Идеальный отдых для всей семьи;
    • Числа вокруг нас;
    • Туристический маршрут Челябинск – Таганай;
    • Покормите птиц зимой;
    • Как зашифровать послание?
  • Ролевые и игровые

    Предполагает распределение участниками определенных ролей: литературные персонажи, выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения (разработка дидактической игры или сценария праздника).

    Примерные темы проектов:

    • День самоуправления;
    • Исторические игры;
    • Забытые игры нашего двора;
    • Игры-Квесты.
  • Тема проекта

    Что бы ребенку было интересно работать над проектом необходимо помнить:

    • Проект должен быть значим для ребенка, он должен заинтересовать его, а не педагога или родителя.
    • Ребенок сам должен выбрать тему проекта;
    • Сделайте все возможное, чтобы ребенок сформулировал цель своего проекта (Зачем, почему, для чего). Должна быть конкретная достижимая и реалистичная цель. Всегда важно узнать идеи ребенка.

    Информационный материал для проекта

    Подберите информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.). Учите находить информационный материал из разных источников и анализировать его, делая выбор.

    Составьте план действий «Что сначала, что потом» и организацию его выполнения (вот тут и нужна реальная быстрая помощь родителей).

    Правила оформления проекта

    Напечатайте графическую часть проекта (теория) из того информационного материала, который вы нашли.

    Общие требования

    1. Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа;
    2. Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см;
    3. Основной шрифт текста – Тimes New Roman, заголовки – Arial Cyr;
    4. Размер шрифта – 14 пунктов;
    5. Межстрочный интервал – 1,5;
    6. Абзацный отступ – 1,25 см;
    7. Выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру;
    8. Заголовки жирным шрифтом, точка не ставится;
    9. Страницы должны быть пронумерованы, нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая список литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней;
    10. Нумерация страниц по центру;
    11. Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе.

    Структура проекта

    Первый лист – титульный

    На титульном листе вверху пишется полное наименование учебного заведения.

    На втором листе пишутся цель и задачи проекта
    Цель (всегда одна и вытекает из темы )

    Цель всегда оканчивается на окончание (ие). Например: изучение и анализ любовной лирики А.С. Пушкина.

    Задачи – это те шаги (ступеньки), которые нужно сделать, чтобы достичь цели

    Задач всегда несколько. Закачивается окончанием на (ть).

    Например, в данном проекте задачи могу быть такими:

    • Рассмотреть автобиографичность любовной лирики А.С Пушкина;
    • Раскрыть тему любовной лирики как одну из основных тем творчества поэта;
    • Оформить сборник любовной поэзии А.С. Пушкина.
    Третий и следующие листы

    Начиная с третьего листа, раскрывается само содержание темы в соответствии с задачами.

    В работе должно быть, как минимум, столько абзацев, сколько задач, т.е. ответ на каждую задачу начинаем писать с красной строки. Текст желательно сопровождать фотографиями и рисунками.

    Содержание проекта должно быть не просто скачанным с Интернета, а изложено простым языком, доступным для детского понимания, пересказа и, если нужно, ответов на заданные слушателями вопросы.

    Объём проекта также должен соответствовать возрасту и возможностям ребёнка.

    На предпоследнем листе пишутся выводы

    Выводы – это, как бы, ответ на каждую задачу. Сколько задач – столько должно быть и выводов.

    На последнем листе пишется список использованной литературы или ссылок из Интернета

    Ссылка на литературный источник должна быть правильной: списанной с аннотации.

    Выполнение практической части проекта

    Выполните практическую часть проекта. Это могут быть: видеофильм, видеоклип, выставка, газета, журнал, игра, коллекция, макет, логическая схема, модель, чертежи, план создания чего-либо (парка, дендрария), компьютерная программа, карта, мультимедийный продукт, пакет рекомендаций, письмо в …, праздник, публикация, путеводитель, серия иллюстраций, сказка, справочник, статья, сценарий, учебное пособие, экскурсия, девичий дневник и т.д.

    Оформление слайдов презентации к проекту

    1. Стиль;

    Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

    Для фона предпочтительны холодные тона.

    На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

    Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде, только если это необходимо. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

    Публичная защита проекта

    Несколько глубоких вдохов перед началом выступления помогут унять волнение. Думай о тех, кто тебя слушает, как если бы все они были твоими друзьями.

    • Представьтесь;
    • Назовите тему проекта;
    • Назовтье цель проекта;

    Начинайте со слов: Целью моего проекта было создание / разработка / исследование / расширений знаний о.

    Озвучьте задачи проекта;

    Задача моего проекта — организовать / создать / провести / найти/ разработать.

    Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).

    Старайтесь установить зрительный контакт с аудиторией – это поможет тебе вызвать их симпатию, кроме того глаза тех, кто тебя слушает, покажут, насколько им интересно, то что ты говоришь.

    Я начала свою работу с того, что. Потом я приступила к. Я завершила работу тем, что. В ходе работы я столкнулась с такими проблемами. Чтобы справиться с возникшими проблемами, я.

    Я отклонилась от плана (указать, когда был нарушен график работы). В ходе работы я приняла решение изменить проектный продукт, так как. Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что.

    Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что.

    Оцените свою работу.

    Я считаю, мой проект заслуживает . баллов.

    Во время защиты лучше рассказывать, а не читать.Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.

    В конце выступления тебе могут задать вопросы. Ответ начинай с благодарности за вопрос. Воспринимай каждый вопрос как свидетельство интереса публики к твоему выступлению и к тебе лично.

    Помни: дополнительные вопросы – это шанс ещё раз продемонстрировать свою эрудицию!

    Вывод

    Вместе со своими детьми учимся и мы – родители. Поэтому я думаю, что мы первые должны усвоить и понять, в чем заключается смысл метода проекта, и для своих детей будете самым первым помощником и консультантом.

    Но мы родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов — это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации. обработке данных. Не берите на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. Помогите советом, информацией, проявление своей заинтересованности.

    Как пишется проект образец

    Шаги от «А» до «Я» для новичков и опытных

    Проект: комплекс спланированных действий, предпринимаемых для решения проблемы определенной целевой группы, ограниченных по времени и ресурсам, с конкретными результатами.

    Социальный проект: программа реальных действий, цель которого направлена на решение актуальной социальной проблемы в обществе, а задачи — на позитивные результаты и изменения в обществе.

    Основные требования, которым должен отвечать проект:

    актуальность – причина, основания реализации проекта должны соответствовать требованиям времени, отдельной целевой группы или иным аспектам, объясняющим появление идеи проекта;

    время – проект должен быть ограниченным по времени;

    ресурсы – проект должен иметь четкое описание потребностей;

    оценка качества и результатов – шкала оценки эффективности проекта определяется в соответствии с вашими целями, но результаты, к которым вы стремитесь, должны быть четкими, поддающимися анализу и осмыслению.

    Проекты бывают простыми и сложными, кратко- и долгосрочными, с ограниченным и солидным бюджетом, рискованными и с вполне управляемыми рисками, с разными результатами. В любом случае проект направлен на решение какой-либо определенной проблемы. Проект должен быть системным, логичным и адекватным, то есть каждый раздел должен соответствовать всем остальным (задачи должны соответствовать цели, механизм – цели и задачам, бюджет – цели, задачам и механизму и т.д.).

    Как написать и оформить проект? Шаги от «А» до «Я»

    Шаг №1: Определитесь с идеей, проанализируйте проблему.

    Что бы вы хотели изменить?

    Чего и каким способом (в самом общем плане) бы вы хотели достичь?

    Какую проблему хотите решить?

    Вопросы для описания:

    Проанализируйте и опишите проблему:

    Что – в чем заключается проблема?

    Где – насколько широко распространена?

    Когда – насколько долго существует?

    Сколько – какое количество людей затрагивает?

    Записали ответ → перешли к определению сферы проектной деятельности, определению проблемы, над которой вы будете работать.
    Проанализировали проблему → определили, что хотите изменить → возникла проектная идея → переход к детализации и описанию проекта.

    Шаг №2: Пишем цель проекта.

    Цель — общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта. Цель — образ действий по достижению желаемого результата.

    Цель должна формулироваться так, чтобы её достижение полностью решало возникшую проблему. Формулировка цели должна опираться на формулировку проблемы. Можно сказать, что цель — это проблема наоборот.

    Сформулируйте цель своего проекта:

    Задайте вопросы для цели своего проекта:

    Есть ли точное выражение того, что именно должно быть в итоге реализации проекта?

    Сможем ли мы увидеть и измерить результаты проекта в целом и его отдельных частей?

    Реальна ли поставленная цель? Возможно ли достижение заявленной цели с учетом имеющихся ресурсов?

    Какая польза или выгода будет получена в результате достижения цели командой проекта, другими заинтересованными сторонами?

    Шаг №3: Пишем задачи проекта.

    Задачи проекта — это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации к лучшему, это шаги для достижения цели.

    Важно помнить! Задач может быть несколько, все задачи — шаги к достижению цели, связанные между собой и связанные с целью проекта.

    Используйте глаголы. Например, если вам надо построить дом, то задачами будет: заложить фундамент, возвести стены, построить крышу, провести коммуникации, сделать внутреннюю отделку и т.д.

    Проверьте. Задачи должны полностью «закрывать» решение проблемы (поставленную цель).

    Проанализируйте. Задачи должны быть результативными (в итоге изменения после проекта складываются из конкретных результатов).

    Шаг №4: Проверяем цель и задачи по критерию smart.

    Смотрим на нашу цель и задачи, проверяем их по критерию SMART, при необходимости корректируем.

    Временные рамки (time bound)

    Например: Цель: «Строительство дома» — может быть конкретизирована по критерию SMART следующим образом: «Строительство и сдача в эксплуатацию 2-этажного, 6-квартирного дома для семей молодых специалистов поселка Вычегда ко второму кварталу 2014 года».

    Шаг №5. Из задач строим логическую цепочку действий.

    Определили цель и задачи → Приступаем к планированию: как все это будет.

    Из каждой задачи строим логическую цепочку действий: как мы добьемся результата. Иногда помогает нарисовать всю цепочку действий и заданий, чтобы понять логику проекта по каждому из направлений.

    Например, если мы говорим о строительстве дома для семей молодых специалистов, то блоки задач у нас могут быть связаны с:

    согласованиями с органами государственной власти

    с работой с целевой аудиторией – семьями молодых специалистов

    работой с прессой по PR проекта и события в целом.

    Эта логическая цепочка поможет нам написать план-график проекта в его логической последовательности.

    Шаг № 6. Пишем план действий, график выполнения работ.

    План определяет порядок выполнения всех работ: он описывает, что, кто и когда будет делать, в логической последовательности + дает понять, какие ресурсы необходимы. При планировании можно использовать различные формы, графики, планы.

    Например: План реализации проекта. Пример №1

    План реализации проекта. Пример №2

    План реализации проекта. Пример №3

    Также полезно будет сделать сетевой план – график.

    Шаг №7. считаем, сколько будет стоить наш проект.

    Каждый этап реализации проекта требует определенной затраты денежных средств и ресурсов:

    сколько денег требуется для реализации проекта? На что они будут потрачены?

    из каких источников предполагается получить деньги? Гранты, субсидии, спонсорские средства, иное?

    Этот раздел проекта должен очень точно соотноситься с другими разделами проекта, особенно с механизмом реализации и календарным планом проекта.

    Возможный вариант сметы расходов в рамках проекта:

    Наименование статей и расходов

    Расчет суммы затрат

    Финансовые затраты по проекту

    «Бюджет» (смета) должен быть расписан по статьям.

    аренда помещений и коммунальные платежи

    командировочные и транспортные расходы

    связь и коммуникации

    проведение специальных мероприятий

    и другие прямые расходы, которые непосредственно идут в рамках вашего проекта.

    «Прочие расходы» — это необязательная статья, которая включается в бюджет, если имеются расходы, не получившие отражения в других статьях. Данная статья должна быть особенно тщательно аргументирована.

    «Оплата труда» — включает непосредственно заработную плату персонала проекта и привлекаемых на время по договору специалистов, а также “Начисления налогов на доходы” – 35,8% от общего фонда оплаты труда персонала и привлеченных специалистов.

    Необходимо обратить особое внимание на три последних столбца в бюджетной таблице: «имеющиеся средства», «запрашиваемые средства», «итого». В столбце «имеющиеся средства» должны указываться те средства, которые вы, ваша организация вкладываете в реализацию проекта. Например: привлечение добровольцев в качестве персонала или привлеченных специалистов — должно быть обязательно отражено в статье бюджета «оплата труда» в столбце «имеется», причем, сумма будет соответствовать тем расходам, которые понесла бы организация, если бы в реализации проекта вместо добровольцев участвовали оплачиваемые специалисты.

    Если организация, вы или спонсоры предоставляют для реализации проекта какую-либо оргтехнику, то в столбце «имеется» стоит указать её примерную стоимость с учетом срока эксплуатации.

    В столбце «требуется» останется указать размер средств, которых недостает организации для реализации проекта.

    Шаг №8. Пишем результаты.

    При составлении плана действий и расчете бюджета у нас может возникнуть понимание, что результаты могут быть еще больше, чем мы планировали. Важно, чтобы наши результаты соответствовали цели проекта.

    В проекте результаты можно прописывать текстом, здесь мы предлагаем вам заполнить рабочий листок по определению результатов:

    Как составить план проекта: 7 шагов к успешной реализации

    Все процессы, понятия или предметы с чего-то начинаются. Этот момент начала произошел несколько дней или лет назад, и все выглядело по-другому – не так, как сейчас. Смотря, например, на машину, мы понимаем, что в самом начале она не была такой: сначала появилась идея, затем эта идея была донесена другим людям, что вызвало обсуждение; к работе подключились дизайнеры, был запущен процесс сборки и многое другое.

    Описанное выше – незначительный пример. Но он отлично объясняет суть – у всего есть начало.

    Управление проектами – не исключение. Будучи сложной цепочкой задач и процессов, оно также с чего-то начинается. Этим первым шагом является план проекта.

    В этой статье мы поговорим о плане и процессе планирования, а также разъясним моменты, связанные с вопросом «Как создать такой план». Мы выделили 7 шагов.

    Что же такое план проекта?

    Вы могли заметить, что мы помимо плана упомянули и процесс планирования. Какая между ними разница? Все очень просто.

    Планирование – это процесс, обсуждение. Во время него выясняется объем работ, цели и пути, необходимые для их достижения.

    План же – это официальный документ, содержащий все решения по планированию, утвержденный объем, затраты. Его главные функции – контроль, оказание содействия общению между участниками и составление графика.

    Создавая план проекта, менеджер уже должен обладать ключевыми знаниями и умениями. Это повышает шансы на успешную его реализацию. Кроме того, подготовленный план поможет предвидеть и избежать необязательных ошибок и принятия неверных решений, а также поспособствует экономии времени и уменьшению затрат.

    Цели плана проекта

    Хорошо подготовленный план должен отвечать на следующие вопросы.

    Почему?

    Должны быть выяснены причины, почему на проект выделяются средства; какая проблема должна быть решена.

    Что?

    Вопрос касается работы, которая должна быть выполнена для достижения результата и конечных целей.

    Кто?

    Вопрос о вовлеченных людях, их ролях и ответственности; о том, как они должны быть организованны.

    Когда?

    Здесь речь идет о графике/продолжительности проекта.

    Как составить план проекта?

    Перед тем как заняться составлением, менеджер должен быть осведомлен о большом количестве вопросов, которые будут возникать на протяжении всего проекта, и ответов на них. Каждый вопрос можно выделить отдельно. Но все же лучше определить общие характерные шаблоны и модели. Итак, что же необходимо делать менеджеру для составления плана проекта.

    1. Общайтесь

    Первым шагом к успеху является общение с командой о целях, участниках, задачах, т.д. Менеджер должен знать, кто и за какую задачу ответственен, о сроках, а также просто обо всем, что происходит в проекте.

    Стоит добавить, что общение – это не только первый шаг. Общаться стоит на протяжении всего проекта – это ключ к успеху.

    2. Определите участников и цели

    Определение всех участников проекта иногда вызывает сложности: их может быть очень много. Более того, они прямо или косвенно, в большей или меньшей степени могут оказывать влияние на проект. Именно поэтому важно определить всех тех, кто напрямую влияет на составление плана и серьезно отнестись к их пожеланиям.

    Кто может быть участником проекта:

    • Заказчик – человек, непосредственно финансирующий и утверждающий работу;
    • Менеджер проекта – человек, занимающийся планированием с последующим созданием, исполнением и контролем над проектом;
    • Команда проекта, которая создает конечный продукт. Члены команды участвуют во многих важных процессах, среди которых разработка, обеспечение качества, работа над дизайном и т.д. Как правило, они не утверждают проект;
    • Конечный пользователь;
    • Другие. В этот список могут входить самые разнообразные люди: риск-аналитики, специалисты по снабжению и т.д.

    Что можно сделать на этой стадии? Проведите интервью с ключевыми участниками. Так вы поймете, какие требования ставятся, и какие цели стоит достигнуть. Наиболее эффективным способом достижения целей является SMART методика постановки целей.

    Проведение интервью также позволяет менеджеру осознать, какую проблему решает проект, и почему вообще он финансируется.

    Это наш почему вопрос.

    3. Определите весь объем работ

    Несомненно, самая важная часть любого планирования. Все ключевые моменты выделяются и обсуждаются здесь: обоснование, описание продукта, критерии соответствия, цели и результаты, ограничения, предположения, стоимостная оценка и некоторые другие. Все участники проекта должны прийти к полному пониманию и соглашению на этой стадии. Как только обсуждение заканчивается, все важное заносится в документ, в котором фиксируются описание содержания и объема проекта.

    На этой стадии также уменьшаются риски недопонимания, которые могут привести к неконтролируемому расширению масштабов проекта.

    Это наш что вопрос.

    4. Определите роли и ответственности

    Одна из важнейших задач менеджера – распределение задач между членами команды. Они должны знать свои роли и сферу ответственности. И, конечно же, не следует забывать, что команды – это сформированные единицы с определенным числом участников.

    Это наш кто вопрос.

    5. Составьте график проекта

    Этот пункт – непосредственное продолжение предыдущего. Как только роли и ответственность будут распределены, следующим шагом будет установление продолжительности работы для каждого ресурса с датами начала/окончания.

    Это наш когда вопрос.

    На этой же стадии менеджер устанавливает ключевые события, критический путь – в общем, имеет дело с графиком выполнения работ.

    Какой же инструмент для работы с проектом выбрать?

    6. Визуализируйте план проекта при помощи диаграммы Ганта

    Заметим, что некоторые люди, говоря о графике, подразумевают весь проект. Это не совсем так. Визуализированный график – это всего лишь часть планирования и плана как такового. Весь проект представляет собой более сложную структуру.

    Воспользуйтесь GanttPRO – онлайн инструментом для планирования проектов. С его помощью менеджер может:

    • Создавать и распределять задачи;
    • Устанавливать их продолжительность с датами начала и окончания.
    • Устанавливать зависимости между задачами. Менеджер следит за всеми событиями и знает, когда завершающаяся задача дает начало следующей;
    • Следить за прогрессом отдельно взятых событий и проекта в целом;
    • Определять ресурсы, необходимые для выполнения задач;
    • Устанавливать стоимость ресурсов;
    • Взаимодействовать с членами команды и просматривать все сделанные ими изменения;
    • Следить за ключевыми событиями;
    • Визуализировать критический путь – наиболее короткий промежуток времени, необходимый для завершения проекта.

    С диаграммами Ганта GanttPRO легко управлять процессами планирования и составлять проект.

    7. Управляйте рисками

    Все стадии проекта могут подвергаться рискам. Поэтому управление ими – один из важнейших моментов в планировании.

    Опытный менеджер способен не только оценивать и предвидеть такие ситуации, но и создавать план со способами их решения. Команда, в свою очередь, также должна знать, как реагировать на любые перемены.

    Какие риски могут возникнуть?

    • Оптимистичные ожидания о времени и затратах;
    • Плохо обозначенные требования и пожелания;
    • Плохо обозначенные роли и ответственности;
    • Перемены в требованиях;
    • Новые требования;
    • Сокращение бюджета;
    • Плохое взаимодействие.

    Подытожим

    Идентичных проектов не существует. Один может быть отлично реализован без рисков и перенесенных сроков. Другой может провалиться, даже если в нем будут те же участники, затраты, график и цели. Риски и перемены в проекте неизбежны. Но все же облегчить само планирование и составить план помогут грамотно распланированные объем работ, график, оцененные риски и отличная командная работа. В таком случае даже трудные проекты могут приносить удовольствие.

    А у вас есть опыт планирования проектов?

    Образец выполнения индивидуального проекта студентом

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Волгоградский строительный техникум»

    (ГБПОУ «Волгоградский строительный техникум»)

    по учебной дисциплине

    Тема: Лист Мёбиуса и его свойства

    студент гр. Шоп 1-18

    Квартин Роман Дмитриевич

    Галушкина Марина Александровна

    Введение

    В наше время актуально изучение различных свойств предметов и их нестандартных применений. Я рассмотрел применение листа Мебиуса в науке и технике. Уже сейчас лента Мебиуса находит различное применение в быту: абразивные ремни для заточки инструментов, красящие ремни для печатающих устройств, ременные передачи, магнитофонные ленты и т.д.

    Кроме того, существует гипотеза, что наша Вселенная вполне вероятно замкнута в ту же самую ленту согласно теории относительности – чем больше масса, тем больше кривизна пространства.

    Есть гипотеза, что спираль ДНК сама по себе тоже является фрагментом ленты Мебиуса, и только поэтому генетический код так сложен для расшифровки и восприятия[2].

    Исходя из вышесказанного, я ставлю перед собой следующие цели:

    Показать, что лист Мебиуса – модель односторонней поверхности.

    Сформулировать свойства листа Мебиуса.

    Рассмотреть применение листа Мебиуса на практике.

    Новизна работы заключается в том, что студенты нашего техникума выявлением свойств листа Мёбиуса ранее не занимались. Я провел анкетирование и заметил, что многие не слышали об этом листе ничего и не знают о его свойствах.

    Объект исследования: лист Мёбиуса как модель односторонней поверхности.

    Предмет исследования: свойства листа Мебиуса.

    Поверхность стола, бумаги, поверхность стен комнаты, поверхность земного шара известны всем. Может ли быть что-нибудь неожиданное и даже таинственное в таком обычном понятии? Пример листа Мёбиуса показывает, что может [4] .

    Исследовательский проект по содержанию является монопредметным (математика), по стилю исполнения межпредметным (математика, информатика).

    Основными этапами исследования были:

    изучение литературы с целью получения информации о листе Мёбиуса;

    сбор собственного материала;

    разработка нового электронного продукта.

    Цель работы: исследовать поверхность листа Мебиуса и его свойства.

    Для достижения данной цели я поставил перед собой следующие задачи:

    Познакомиться с биографией Мебиуса и с историей его замечательного открытия.

    Описать лист Мёбиуса и процесс его изготовления.

    Изучить и исследовать свойства листа Мебиуса

    Установить области применения листа Мебиуса.

    Создать презентацию в Microsoft Power Point.

    Гипотеза исследования: Я предполагаю, что лист Мёбиуса действительно обладает неожиданными свойствами.

    Для того чтобы решить эту проблему, я должна изучить нужную информацию в математической литературе и на различных сайтах Интернета, затем изготовить лист Мебиуса и с помощью опытов выявить его необыкновенные свойства.

    Вид проекта – информационно-исследовательский.

    Готовый продукт – мультимедийная презентация.

    1.2. А.Ф. Мёбиус и его поразительное открытие

    Август Фердинанд Мёбиус (1790-1868) – немецкий геометр, ученик «короля математиков». Мёбиус был первоначально астрономом, как Гаусс. В те времена изучение математики не встречало поддержки, а занятие астрономией приветствовалось. С 1816 года начал вести самостоятельные астрономические наблюдения в Плейсенбургской обсерватории, в 1818 г. стал ее директором, позже – профессором Лейципгского университета (Мёбиусу было всего тогда 26 лет). Научные статьи, лекции, работа. Все как у обычного профессора университета. Рассеянного, доброго чудака студенты боготворили. Он мог назначить лекцию на два часа ночи, чтобы показать ночное небо во всей его красе. Занимаясь астрономией, Мёбиус много размышлял о математике.

    Одним «неожиданным» математическим открытием является лента Мёбиуса. Рассказывают, что открыть свой «лист» Мёбиусу помогла служанка, сшившая однажды неправильно концы ленты.

    Хмуро разглядывая злосчастную ленту, профессор воскликнул: «Ай да, Марта! Девочка не так уж глупа. Ведь это же односторонняя кольцевая поверхность. У ленточки нет изнанки!»

    Мёбиус сделал поразительное открытие – получил поверхность, которая имеет лишь одну сторону (до него считалось, что любая поверхность, например, лист бумаги, имеет две стороны). Открытая поверхность получила математическое обоснование и имя в честь описавшего ее математика и астронома. Лента вдохновила на подвиги не одного добряка-профессора. Взял ее на вооружение и цех парижских портных. Отныне в качестве экзамена для новичка, претендовавшего на зачисление в цех, было пришивание к подолу юбки тесьмы в форме ленты Мебиуса. Оценили по достоинству невольное изобретение Марты и учителя. Неугомонным нерадивым ученикам предлагалось покрасить стороны ленты Мебиуса в разные цвета. Пыхтя от усердия, школяры проводили за этим занятием немало времени[3].

    Главная ценность листа Мёбиуса состоит в том, что он дал толчок новым обширным математическим исследованиям. Его часто считают символом современной математики.

    1.2. Представление о листе Мёбиуса

    Лист Мебиуса положил начало новой науке – топологии. Слово это придумал Иоганн Бенедикт Листинг, профессор Геттингенского университета, который почти в тоже время, что и его лейпцигский коллега, предложил в качестве первого примера односторонней поверхности уже знакомую нам, единожды перекрученную, ленту.

    Лист Мёбиуса — бумажная лента, повернутая одним концом на полоборота (то есть на 180 градусов), и склеенная с его другим концом. ( рис. 1)

    Поверхность листа Мёбиуса имеет только одну сторону. Это легко проверить. Возьмите карандаш, и начните закрашивать ленту в каком-нибудь направлении. Вскоре вы вернетесь в то место, откуда начали. А теперь поглядите внимательно: закрашенной оказалась вся лента целиком! А ведь вы ее не переворачивали, чтобы закрасить с другой стороны. Да и не смогли бы перевернуть, даже если бы очень захотели, потому как поверхность ленты Мёбиуса — односторонняя. Такое вот у нее любопытное свойство наблюдается.

    Что же из этого свойства следует? А следует удивительное превращение ленты.

    Если разрезать ее вдоль, точно посередине — получится не две, а одна лента. А вот если разрезать ленту на расстоянии 1/3 ее ширины от края, то получится два кольца — но!- одно большое и сцепленное с ним маленькое. Если же разрезать еще и маленькое кольцо вдоль посередине, то у вас окажется весьма «затейливое» переплетение двух колец – одинаковых по размеру, но разных по ширине. [1]

    1.3. Применение листа Мёбиуса

    Удивительные свойства листа Мёбиуса используются в самых различных изобретениях.

    В виде парадоксальной геометрической фигуры можно, оказывается, изготовить лопасти бетономешалки или обычного бытового миксера.( рис. 2)

    Полоса ленточного конвейера выполняется в виде ленты Мёбиуса, что позволяет ему работать дольше, потому, что вся поверхность ленты изнашивается равномерно. Представьте себе обыкновенную ленту, образующую кольцо. На наружную сторону ленты нанесён шлифовальный порошок. Ленту прижимают к изделию, прокручивают, идёт шлифовка. Через какое-то время стирается и сам шлифовальный слой на ленте. Приходится прерывать процесс, менять ленту. В 1969 году изобретателю А. Губайдуллину было выдано авторское свидетельство на шлифовальное устройство с лентой Мёбиуса: срок работы ленты увеличились вдвое.

    В технике так же применяется резистор Мебиуса, прокатный стан, ремень передачи, подшипник в виде ленты Мебиуса для увеличения срока работы, ремень передачи.( рис. 3)

    Благодаря ленте Мёбиуса, были созданы особые кассеты для магнитофона, которые дали возможность слушать магнитофонные кассеты с “двух сторон” не меняя их местами.( рис. 4)

    В большинстве матричных принтеров красящее устройство также имеет вид листа Мёбиуса для увеличения его ресурса. Архитектурные сооружения имеют вид знаменитой ленты Мёбиуса.

    Имеются воплощения простого листа Мёбиуса в строительстве. Построенный в Лондоне велодром имеет контуры, которые можно назвать вариацией на тему листа Мёбиуса.( рис. 5)

    Международный символ переработки представляет собой Лист Мёбиуса.( рис. 6)

    Мотив Ленты Мебиуса встречается в названиях художественных произведений, общественных заведений, логотипах, ленту Мёбиуса часто изображают на различных эмблемах и значках.

    Например, на значке механико-математического факультета Московского университета.( рис. 7)

    Всего в разных странах за последние годы выдано более ста патентов и авторских свидетельств на использование этой удивительной ленты.

    ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ теоретической части проекта;

    Теоретическая часть индивидуального проекта– краткое изложение в письменной форме содержания работы.

    Необходимо выбрать наиболее интересную для Вас тему.

    Подобрать и изучить по ней литературу. В качестве литературы могут быть использованы книги различных авторов по данной теме (или главы в книгах), статьи в печатных изданиях, справочные издания, а также ресурсы Интернета, мультимедийные источники. Не следует делать основной акцент на Интернет – ресурсы, т.к. информация, содержащаяся на многих сайтах однотипна, Ваш теоретический материал не будет уникален, что не позволит Вам получить достойную оценку своей работы.
    Примерный план написания теоретической части:

    1. Тема работы должна быть сформулирована грамотно, с литературной точки зрения, и отражать содержание проекта.
    2. Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы.
    3. Введение включает в себя ряд следующих положений:

    · Проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;

    · Устанавливается цель работы; цель — это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;

    · Формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

    · Далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;

    · Завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость». – где и как можно использовать знания и продукт проекта

    1. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов.
    • Первый — содержит теоретический материал.
    • Второй — экспериментальный (практический).
    1. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

    Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:

    · Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.

    · Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

    · Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

    · Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

    · Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

    1. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц.

    Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.

    1. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

    I. Введение.
    Во введении обосновать выбор данной темы, коротко рассказать о том, почему она заинтересовала автора.

    а) Почему я выбрал эту тему

    б) Актуальность темы на сегодняшний день

    в) Цели и задачи работы.Цели должны быть ясными, четко сформулированными и реальными, т.е. достижимыми

    г) Историография вопроса (обзор литературы на данную тему)

    · Проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;

    · Устанавливается цель работы; цель — это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;

    · Формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

    · Далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;

    · Завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость» – где и как можно использовать знания и продукт проекта

    II глава. Основная научная часть.
    Здесь в логической последовательности излагается материал по теме проекта. Дается историческое описание темы. Дается анализ актуальности темы в современном мире. Описываются возможности использования в современной жизни. Эту главу целесообразно разбить на подпункты (с указанием в оглавлении соответствующих страниц).

    Излагая конкретные данные, нужно доказывать и показывать, как они были получены, проверены, уточнены, чтобы изложение было достоверным.

    Изложение мысли должно быть понятным, правильно сформулированным и показывать то, что было открыто или выявлено автором исследования

    После каждой главы проекта делается вывод.

    III глава. Заключение.
    В этой главе автор подводит.

    а) итог работы, краткий её анализ, основные выводы по всему реферату

    Читать еще:  Как приклеить пенофол к потолку
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector